Люк де Клапье де Вовенарг

Другие цитаты по теме

Если бы люди меньше ценили славу, у них не хватило бы ни ума, ни доблести ее заслужить.

Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.

Философствовать – значит оберегать внутреннего гения от поношения и изъяна, добиваться того, чтобы он стоял выше наслаждений и страданий, чтобы не было в его действиях ни безрассудства, ни обмана, ни лицемерия, чтобы не касалось его, делает или не делает чего-либо его ближний, чтобы на все происходящее и данное ему в удел он смотрел, как на проистекающее оттуда, откуда изошел и он сам, а самое главное – чтобы он безропотно ждал смерти, как простого разложения тех элементов, из которых слагается каждое живое существо. Но если для самих элементов нет ничего страшного в их постоянном переходе друг в друга, то где основания бояться кому-либо их общего изменения и разложения? Ведь последнее согласно с природой, а то, что согласно с природой, не может быть дурным.

— Кто-то изменяет реальность. А это под силу только Богу... Ну или фокуснику.

— Да, с чувством юмора как у малолетки.

— Ну или как у тебя!

— Мсье, откуда вы?

— С самолета.

— Похоже, вы француз, у вас такое чувство юмора.

Кто легко дает слово, тот легко и нарушает его.

— Стало быть, ты всю жизнь будешь каменотесом и софистом, — заключил Перикл.

— Нет, — возразил живо Сократ. — Из каменотеса я стану скульптором, ваятелем, а из софиста — философом.

— Философом? Это что же? Объясни, — попросил Перикл.

— Софист — просто мудрый человек. У него на все есть ответ и доказательство. А философ — любит не просто мудрость, но истинную мудрость, он любит в мудрости истину и овладевает искусством обнаруживать ее, а не только искусством убеждать других в том, что ему выгодно.

Что есть философ? Паразит на теле языка, питающийся абстрактными понятиями.

Герой должен уметь ответить шуткой на оскорбление и тем обратить его в ничто. Воистину силён тот, кого нельзя уязвить.

Чтобы насмешить юмориста, нужно иметь нетривиальное чувство юмора. Или не иметь никакого вовсе.