Михаил Афанасьевич Булгаков. Белая гвардия

Другие цитаты по теме

О, только тот, кто сам побеждён, знает, как выглядит это слово! Оно похоже на вечер в доме, в котором испортилось электрическое освещение, на протухшее постное масло, на матерную ругань женскими голосами в темноте. Словом, оно похоже на смерть.

Пьяных солдат я видала, а вот вооруженных монахинь еще приходилось.

— Отец, вы когда-нибудь испытывали сомнения по поводу веры? Подвергалась ли ваша вера испытанию? Ну, знаете, Господь нас всех сотворил, он смотрит на нас с небес и так далее. А потом явился Его сын, всех спас и все такое.

— Да.

— И после смерти мы попадаем на небеса.

— Да, и что же?

— Как раз с этим у меня и проблемы...

Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде: «Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!

Наш брак основан на лжи, но также на лжи основаны другие прекрасные вещи как религия и история Америки.

Я никогда не даю советов в вопросах религии и брака: я не хочу, чтобы кто-нибудь терпел муки из-за меня на этом или на том свете.

Спать — не могу, есть — не могу, пить... пить — могу.

В глубине души я очень религиозен; моя безнадёжность – в мыслях, что Бог мёртв, Христос – наркоман, а апостол Пётр потерял ключи от рая.

— Самолёт стоит, машина стоит, груза нет, человека нет... А может, он в сауне сидит, коньяк с шампанским пьёт.

— Я слышал: сауна — это баня, это не кафе.

— Правда? Что вы говорите? Он слышал... А я видел! Сауна — это всё! И ещё кое-что...

Ни один король, ни один император на нашей земле не обладает властью служителя Божьего. Ни один ангел, ни один архангел, ни один святой и даже сама Пресвятая Дева не обладают властью служителя Божьего; властью владеть ключами от врат царствия Божьего, властью связывать и разрешать грехи, властью заклинания, властью изгонять из созданий Божьих обуревающих их нечистых духов, властью, полномочием призывать великого Господа нашего сходить с небес и претворяться на престоле в хлеб и вино.