Александр Сергеевич Запесоцкий

Российская школа — это один сплошной урок безответственности. Длина его — от 8 до 11 лет. В советской школе дети еще чего-то боялись. В постсоветской царит абсолютная безнаказанность. Практически нет такого поступка, за которым следовало бы исключение из школы. Даже не знаю, что бы это могло быть: ограбление школьной кассы? Вряд ли...

0.00

Другие цитаты по теме

Когда я встречаю выпускника, который говорит мне: «Вот, смотрите, кем я стал, а ведь был у вас троечником», то всегда отвечаю: «Могу представить, кем бы вы стали, если бы сразу взялись за ум».

Быть самым маленьким в классе — это значит: вытирать доску, приносить мел, убирать маты в спортивном зале, складывать баскетбольные мячи в ряд на слишком высокую полку и, что всего хуже, на классных фотографиях сидеть одному в первом ряду по-турецки. Нет пределов унижению, когда учишься в школе.

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Хотя этот человек прожил долгую жизнь, вряд ли он хоть раз задумывался о чём-либо, сложнее уплаты налогов. Молодёжь еще хуже: полные отморозки, дерьмо вместо мозгов.

Его выгнали за неуспеваемость из полутора дюжин школ, даже считать на пальцах толком не научив, а оказалось, у мальчика отличная голова – когда рядом находится человек, способный ее включить.

Сегодня все, что еще держится в стране, держится на плечах поколений, прошедших социализацию при социализме. Этих людей становится все меньше, а в новую жизнь вливаются недостаточно дееспособные поколения.

Так – солнцем и листьями пахло десять, нет, даже больше лет подряд – накануне очередного учебного года. Школьного и институтского. Печальный запах безвозвратно тающей свободы…

Величайшие люди в истории редко бывали лучшими учениками, а лучшие ученики редко становились великими людьми.

Родился, рос, учился, женился, работал, умер. Одна строчка… Вся жизнь для кого-то…

Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть.