Унижать других гораздо худший вид гордыни, чем превозносить себя не по заслугам.
Чтобы измерить глубину чувств, не надо опускаться.
Унижать других гораздо худший вид гордыни, чем превозносить себя не по заслугам.
Тот, кто добивается того, чтобы считаться лидером и получить какую-то номинацию, никогда не должен задирать нос, полагая, что он лучше всех. Как только человек начинает считать, что он лучше всех, с этого момента он начинает проигрывать. Амбиции хорошо, зазнайство плохо.
Унижение чувствует лишь горделивая душа. Степень гордыни показывает степень унижения. Унизить человека нельзя, можно сделать действия, после которых он почувствует себя униженным.
Не унижайся никогда до лести даже перед высшими, а тем более перед человеком, мнением которого ты, в сущности, пренебрегаешь.
From the mist a shape, a ship is taking form,
And the silence of the sea is about to drift into a storm,
Sign of power, show of force...
Raise the anchor! Battleship plotting its course!
Pride of a nation a beast made of steel,
"Bismarck" in motion king of the ocean.
He was made to rule the waves across the seven seas,
To lead the warmachine,
To rule the waves and lead the Kriegsmarine!
– Мы не нуждаемся в ваших сожалениях! У нас всё хорошо, а скоро будет ещё лучше!
– Если сейчас у вас всё хорошо, то я просто не могу представить, что же такое плохо.
Ну хватит «буха́ть»! Ну хватит! Это уже не модно, бессмысленно, тупо, самоубийственно! Работал он электриком, ну и работай дальше электриком! А это тоже, между прочим, от гордыни! Я не электрик — у меня ружьё есть! Вот вы считаете, что я электрик, а я вас всех перестреляю. Это как раз сатанинская идея гордыни. Вы вот считаете меня за дерьмо, а я вас сейчас возьму и всех перестреляю. Я о себе думаю невесть знает что, и мое несоответствие моих мыслей моему реальному положению оно порождает во мне конфликт, который я на ком-нибудь обязательно вымещу. Покажу, что я сильнее вас. Что я выше вас. Как? Я вас убью! Вот это «буха́ние» бесконтрольное, оно несомненно ведёт к озверению. Это серьёзный наш бич. С этим надо бороться, а бороться, в первую очередь, тем, что думать башкой!
Достигнуть дна, добраться до последней степени униженности, махнуть на себя рукой, опуститься — и повторять это снова и снова, с бессознательным, погибельным упорством! Стать фитюлькой, нулем, смешаться с грязью; и тут, под гнётом и страхом позора, вдруг вспыхнуть и опомниться, собирая себя из собственных останков.