Заставлять человека жить... не думаете, что это — потрясающее насилие?
Жизнь — см. Насилие.
Насилие — см. Жизнь.
Заставлять человека жить... не думаете, что это — потрясающее насилие?
С каждой отнятой жизнью мы становимся меньше. Вот чего многие просто не понимают. Да, надо прекращать насилие и убийства, но если прибегать для этого к насилию и убийствам, вы только ухудшаете положение.
Необходимо помнить, что насилие является неотъемлемой частью повседневной жизни. Насилия много показывают по телевидению. Нельзя притворяться, что его не существует.
Я питаю абсолютную веру в принципы ненасилия и верю в них, не только как в метод или преходящую стратегию, но как в образ жизни.
Вопрос, приносит ли пользу грубое насилие, никем ещё не разрешён. Насилие так неотъемлемо связано с нашим бренным существованием, что приобретает характер закономерности. Более того, возможно, что именно ему мы обязаны зрелищем, именуемым жизнью.
— Если бы ты мог изменить что-нибудь одно в своей жизни, что бы ты изменил?
— Честно говоря, проще было бы изменить меня.
— Всего одну вещь.
— День, когда я открыл для себя насилие.
Насилие никогда ничего не решает. Убив кого-то, ты, может быть, и справишься с одной проблемой, но будешь тащить на себе груз убийства до конца твоих дней. Еще несколько убийств, и в тебе не остается места для роста души. Жизнь становится тяжким бременем, и ты кое-как ползешь по ней.
— ... По желанию, насилие может быть применено и к нему, только надо заготовить пароль безопасности.
– Что это?
– Ну, такое специальное слово. Вы его говорите, и вас сразу перестают терзать и мучать.
– Да? А для жизни у тебя такого нет? Я бы серьезно вложился.
– Работаем, Федор Семенович, работаем, – улыбнулся Дамиан.
Всё живое — неповторимо. Немыслимо тождество двух людей, двух кустов шиповника... Жизнь глохнет там, где насилие стремится стереть ее своеобразие и особенности.