Галина Вишневская. Галина

Другие цитаты по теме

В молодости еще можно найти в себе силы принимать с юмором тычки и затрещины, но с годами, когда внутреннее зрение становится безжалостным, жизнь бесстыдно обнажается перед тобой и в уродстве своем, и в красоте. Ты вдруг неумолимо понимаешь, что у тебя украдены лучшие годы, что не сделал и половины того, что хотел и на что был способен; становится мучительно стыдно перед собой, что позволил преступно унизить в себе самое дорогое — свое искусство. И уже невозможно оставаться марионеткой, вечно пляшущей по воле тупоголового кукловода, переживать в себе эти бесконечные запреты и унизительные «нельзя!».

— Я жалобы не подавал.

— Что? Ты же говорил, что пожалуешься?

— Да, я хотел, а потом поспал и решил не заморачиваться.

— Да чтоб вас всех! Какого черта?!

— Энви. Ты просто завидуешь людям. Пусть мы и слабее, чем вы — гомункулы... Но даже когда мы повержены, загнаны в угол и даже тогда, когда стоим на краю гибели... Мы поднимаемся вновь и вновь. А если у нас кончатся силы — друзья протянут нам руку. Вот почему ты завидуешь нам, Энви.

Я не стану жаловаться. Жалоба, раздражая, утомляют печаль.

Человек талантливый напоминает цветок, который поднимается очень высоко. Его хотят сорвать первым. А что же остальные цветы? А те наполняются завистью, для них достаточно собственной красоты, другой красоты они не хотят признавать.

Умеющему восхищаться — зависть не ведома.

Люди слабы, скверны, завистливы; они всегда стремятся нагадить ближнему. Чем ты одарённее, тем больше тебе приходится страдать. Всё это неправильно.

Изобилие плохо, когда его нет у тебя и оно есть у соседа.

... я был занудой и втайне завидовал людям, чьего поведения не одобрял.