Марина Абрамович

Я живу в Америке, где, как мне видится, общество полностью оказалось во власти лекарств. Люди не хотят ничего чувствовать: если случается что-то плохое, они принимают антидепрессант или накачиваются снотворным и засыпают, а просыпаясь, принимают еще одну таблетку. Никаких эмоций, достаточно себя успокоить... Мне кажется, очень важно выйти из этого ступора, осознать, кто мы такие, зачем оказались на этой планете, как можем справляться с проблемами.

0.00

Другие цитаты по теме

Мы ведем две войны, экономика рушится, миллионы людей ложатся спать голодными, и миллионы умирают от голода, геноцида, военных конфликтов и эпидемии СПИДа. Мы катастрофически засрали окружающую среду. Я не скажу, за кого голосовала, но он — афроамериканец.

Я считаю, что хороший психиатр должен избегать лекарств — они... Ну как это вам объяснить... Как косметика. Не решают проблем, а только прячут их от постороннего глаза.

— Весь мир наблюдает за борьбой США и КНДР. Что победит: железные нервы или стальные яйца?

— А может дружба?

— Дружба или стальные яйца? [смеется]... Ставлю на яйца...

— Я желал бы больше с вами не встречаться.

— Почему?

— Это бы означало, что вы избавились от своих проблем. Вы снова будете той, кого я знал — вельможной и прекрасной.

У доброго дела, как у лекарства, бывают побочные последствия.

Печаль твоя — не та печаль:

Есть те, кого реально жаль.

Когда нет сил, нет светлых дней,

Найди того, кому трудней.

Насилие никогда ничего не решает. Убив кого-то, ты, может быть, и справишься с одной проблемой, но будешь тащить на себе груз убийства до конца твоих дней. Еще несколько убийств, и в тебе не остается места для роста души. Жизнь становится тяжким бременем, и ты кое-как ползешь по ней.

Если другие страны пользуются защитой, которую предоставляют им наши вооруженные силы, эти страны должны покрывать наши расходы. И точка.

Как говорил Зигмунд, «масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя».