Нет Востока и нет Запада; нет разных вер и разных религий, но есть одна борьба — борьба между Светом и Тьмой. И этот бой идёт внутри человека, каждый из нас — это поле сражения.
Добро и зло абстрактным не бывает.
Нет Востока и нет Запада; нет разных вер и разных религий, но есть одна борьба — борьба между Светом и Тьмой. И этот бой идёт внутри человека, каждый из нас — это поле сражения.
Шёл волшебник злой на поезд,
Шёл себе, не торопясь,
Шёл, совсем не беспокоясь,
Что кругом и пыль и грязь.
На дела дурные ловок -
Шесть обидел малышей,
Шесть поставил мышеловок,
Чтоб поймалось шесть мышей,
Не один порвал учебник,
Те, что «Волшебгиз» издал,
И, конечно, злой волшебник
На вокзал не опоздал.
И, конечно, злой волшебник
На вокзал не опоздал.
Добрый тем же шёл маршрутом,
Шёл, на поезд торопясь,
Задержался на минуту,
Чтоб убрать и пыль и грязь.
Он не мог смириться с фактом,
Что погибнут шесть мышей,
Задержался, чтобы как-то
Успокоить малышей,
И учебники жалея,
Те, что «Волшебгиз» издал,
Он собрал их все и склеил,
Но на поезд опоздал.
Он собрал их все и склеил,
Но на поезд опоздал.
Никто не безупречен или идеален настолько, чтобы судить других. Неважно, какими добрыми они выглядят, у всех есть темная сторона.
Вечная беда России, все-то у нас перепуталось: добро защищают мерзавцы, а злу служат мученики и герои.
Свобода составляет противоположность двойным стандартам; чтобы отличить, что есть добро и что есть зло, достаточно ответить себе на вопрос: если все без исключения и повсеместно станут поступать неким образом (воровать, убивать, грабить, совершать всякое иное насилие, жить за чужой счет, подставлять, подсиживать и т. д.), какие будут последствия, каким станет мир?
Знаю, жизнь такая штука... Совершаешь вроде бы малое зло, чтобы потом сделать уйму добра. Но порой зло выходит чертовски злым... А добро... За него приходится платить непомерную цену.
Хорошее дело должно быть рентабельным, иначе оно не выиграет конкуренции с делом злым. Тот, кто делает хорошие дела и разоряется, тот дискредитирует эти дела, лишая других надежды на справедливость жизни. Если хорошее дело оказалось даже в далекой перспективе убыточным, значит, оно не продумано или делается плохо, а значит, и не является хорошим.
Конечно, Бог не обязательно существо антропоморфное, – сказала она. – Или, как мы в своем беспредельном эгоизме сентиментально называем это, «благопристойная личность». Но все же, вполне возможно, Бог существует. А сатана – изобретение человека, имя, придуманное им для той силы, которая пытается сокрушить цивилизованный ход вещей. Первый, кто придумал законы, будь то Моисей или египетский царь Осирис, этот создатель законодательства одновременно создал и сатану. И этот сатана – любой, кто побуждает тебя нарушить законы. А потому мы – истинные дети сатаны, ибо не признаем законов, защищающих интересы человечества. Так почему бы нам действительно все не разрушить? Почему не разжечь пламя зла, которое поглотит цивилизацию на земле?