Дэниэл Рэдклифф

Меня поразило в книге «Мастер и Маргарита» буквально всё. Мне кажется, это наилучшая трансляция и компиляция всех аспектов, существующих в мире. Эта история будоражит сознание и превосходит воображение. Вы знаете, я атеист, это для меня наиболее подходящая концепция религии, которую я могу себе представить. И «Мастер и Маргарита» в этом смысле — потрясающая книга, универсальная, отвечающая на многие вопросы. Здорово было бы сделать даже не фильм, а целый сериал. Я настоящий фанат!

0.00

Другие цитаты по теме

Роман нужно начинать так, чтобы читатель с первого же момента оказался у вас на крючке.

Другие из вас вселяют неверие и упадок духа. И не потому, что они мрачны, или жестоки, или предлагают оставить надежду, а потому что лгут. Иногда лгут лучезарно, с бодрыми песнями и лихим посвистом, иногда плаксиво, стеная и оправдываясь, но — лгут. Почему-то такие книги никогда не сжигают и никогда не изымают из библиотеки, не было ещё в истории случая, чтобы ложь предавали огню. Разве что случайно, не разобравшись или поверив.

Я прошу вас писать любые книги, не заботясь, мала ли, велика ли тема. Правдами и неправдами, но, надеюсь, вы заработаете денег, чтоб путешествовать, мечтать, и размышлять о будущем или о прошлом мира, и фантазировать, и бродить по улицам, и удить в струях потока. И я вас вовсе не ограничиваю прозой. Как вы порадуете меня — и со мною тысячи простых читателей, — если будете писать о путешествиях и приключениях, займетесь критикой, исследованиями, историей, биографией, философией, науками. Ибо книги каким-то образом влияют друг на друга, и искусство прозы только выиграет от содружества с поэзией и философией. Кроме того, если вы обратитесь к любой крупной фигуре прошлого — Сапфо, госпоже ли Мурасаки или Эмили Бронте, — вы увидите, что она не только новатор, но и преемница и своим существованием обязана развившейся у женщин привычке писать.

Мой девиз: лучше без вязаной кофты, чем без любимой книги.

Книги — это бумажные тигры с картонными зубами, это усталые хищники, которые вот-вот попадут на обед другим зверям.

Одни книги нужно попробовать на вкус, другие — проглотить, и лишь немногие — разжевать и переварить.

Я, например, занялся изящной словесностью по одной простой причине — она сообщает тебе чрезвычайное ускорение. Когда сочиняешь стишок, в голову приходят такие вещи, которые тебе, в принципе, приходить не должны были. Вот почему и надо заниматься литературой. Почему в идеале все должны заниматься литературой. Это необходимость видовая, биологическая. Долг индивидуума перед самим собой, перед своей ДНК...

Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.

Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца.