Кэтрин Ласки. Легенды ночных стражей 3. Наследник. Изгнанник. Первый угленос

Другие цитаты по теме

Почему Булгаков написал в «Мастере и Маргарите», что говорить правду легко и приятно? Это неточная формулировка. Сказать правду действительно легко с точки зрения энергетических затрат, а ложь требует куда больше энергии, поэтому лжецы быстрее устают. Но и правда, и ложь имеют свои последствия. И последствия от «легко и приятно» сказанной правды зачастую бывают такими ужасными… А ложь, напротив, существует именно для того, чтобы минимизировать невыносимость последствий.

Только в тишине слышим мы неподкупный голос правды. Человеческие жилища и рынки день и ночь стонут от ошеломляющих выкриков наглой лжи, гнусного обмана и пустого хвастовства. В безмолвии ничего этого не может быть. Мы не можем заставить ложь держаться на лоне безмолвия. Она всегда выбрасывается на поверхность и поддерживается на ней суетою людей. Бросьте её на лоно тишины – она тут же потонет, между тем как правда держится в потоке безмолвия прямо и смело, подобно крепко построенному гордому кораблю над бездной океана. Безмолвие держит правду над собою, чтобы каждый мог ясно видеть её. Только тогда замыкаются над правдою воды безмолвия, когда она устарела, износилась, истрепалась, перестала быть самой собою.

Ложь во спасение, дабы успокоить люд.

Приправленье сплетнями, то что дали — прожуют.

Удобная правда удобна не всем,

Но избавляет немногих от многих проблем.

Меньше знаешь — крепче спишь, ты незначительный субъект,

Там за кулисами дела крутиться, их как будто нет.

Жители Вавилона платят дань всем своим царям,

Строя фундамент из планов на месте долговых ям.

Уж если он врёт, так он врёт разумно и в меру. А такое враньё можно всегда через решето просеять и увидеть, в какой куче правда и в какой куче ложь.

Правда честнее лжи.

К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтвержденьях и доводах.

Иногда хочется высказаться кому-то, рассказать всю правду, забыть всю ложь, которую ты придумывал всю свою жизнь и просто начать жизнь с нового листа. Но я не настолько безумен, чтобы бросится с головой в омут и очутиться на больничной койке. Так что на протяжении всей своей жизни я продолжаю творить и создавать. И мне плевать, что все мои изобретения основываются на лжи. Плевать, что они причиняют боль другим. Важно то, что эти иллюзии приносят больше счастья, чем боли. Вот так я себя оправдываю всегда.

Не говори ему, что он лжет, а то он начнет говорить правду.

Из-за меня арестовали двоих. Я мог только догадываться, что будет с ними. Было ясно, что любой немец рассказывающий мне правду считался предателем... С этого момента я вынужден был прятать любую информацию, как вор. Если Гестапо найдёт мои дневники, то там не будут указаны имена, адреса и улики ведущие к тем, с кем я разговаривал… Я не сомневался, что для меня было важным оставаться в Берлине и рассказывать правду. Нацистская Германия становилась огромным комом лжи... Кто-то должен остаться и рассказать всю правду.

Лжеца можно так запугать, что он скажет правду, — то же самое, как из честного вымучить ложь.