— Ты же не предлагаешь изменить нашу личную историю?
— Мы все время изменяем историю.
— Ты же не предлагаешь изменить нашу личную историю?
— Мы все время изменяем историю.
[10 и 11 Доктора демонстрируют свои звуковые отвертки]
— Правда?
— Да. Правда.
— Вы – это я? Оба?
— Угу...
— Что, даже этот? [Кивком указывает на 11 Доктора]
[11 Доктор]— Да!
— Вы мои будущие воплощения?
[Оба]— Да!
— У меня что – кризис среднего возраста?
— Вы когда-нибудь подсчитывали, сколько детей было на Галлифрее в тот день?
— Понятия не имею.
— Сколько тебе сейчас?
— Не знаю. Потерял счет. Тысяча двести с хвостиком, если не вру. Не помню даже вру ли я насчет возраста – вот насколько я стар.
— На четыреста лет старше меня. И за всё это время не поинтересовался их числом? Ни разу не подсчитал?
— Скажи, а в чем был бы смысл?
[10 Доктор] — Два миллиарда сорок семь миллионов...
— Ты посчитал!
— Ты забыл? Четыреста лет и ты уже забыл?!
— Я двигаюсь вперед...
— Куда? Где ты сейчас, если способен забыть такое?!
— Спойлеры...
— Нет, нет. На это раз я хочу знать, куда направляюсь.
— Нет, не хочешь!
— Некоторые вещи зафиксированы в истории, другие нет. Помпеи зафиксированы.
— Откуда ты знаешь, какие из них какие?
— Потому что я так вижу Вселенную. Каждую секунду я вижу, что есть, что было, что могло быть и чего не должно быть. Таков удел Повелителя Времени, Донна. И я такой остался один.
— Ты сказал, что имя, которое ты выбрал, это обещание.
— Не быть злодеем и трусом.
— Никогда не сдаваться. Никогда не отступать.
— Думаю, тебя интересует эта картина. Я нашел её при необычайных обстоятельствах. Как тебе её название?
— Какое из них? Их два: «Конец» или «Падение Галлифрея».
— Видишь ли, здесь все ошибаются. Это одно название: Конец падению Галлифрея. Как думаешь, что б это значило, а?
— Что Галлифрей не пал. Получилось. Он всё еще существует.
— Я просто скромный куратор. Откуда мне знать?
— Тогда где он?
— Где? В самом деле утерян? Тш-ш-ш! Возможно... вещам свойственно теряться. А теперь извини. О, у тебя так много дел.
— Правда? Так вот, что я должен делать – искать Галлифрей.
— Это зависит от тебя. Как хочешь. Могу лишь сказать, что сделал бы я. Ох, будь я на твоем месте. Возможно, я был на твоем месте. Возможно, я был тобой. Возможно, ты – это я. А возможно, это не имеет значения. Кто знает. Кто знает...
— Это уличный фонарь.
— Электрический фонарь, который изобретут через десять лет.
— Ну, всего на несколько лет раньше.
— Ты говорил так же, когда оставил зарядное от телефона в покоях Генриха VIII.
— Это то, что вам просила показать королева Елизавета.
— Но это невозможно.
[Конец]
— «Конец».
— Это название.
— Я знаю это.
— Второе название «Падение Галлифрея».
— Этой картине тут не место. Не в этом времени и пространстве.
— Определенно.
— Это падение Аркадии, второго города Галлифрея.
— Как она это делает? Как это возможно? Эта картина маслом в 3D.
— Искусство Повелителей Времени. Изнутри оно больше. Это кусочек реального времени. Застывшего.
— Елизавета подсказала нам, где найти картину, и указала на ее важность.
[Доктор взял Клару за руку]
— Ты в порядке?
— Он был там.
— Кто был?
— Я. Другой я. Тот, о котором я не говорил.
— Я не понимаю.
— У меня было много лиц, много жизней. Я не все их принимаю. Есть одна жизнь, которую я стараюсь забыть. [Нет]. Он был Доктором, который воевал в Войне Времени. И это был день, когда он сделал это. День, когда я сделал это. День, когда он всех убил. Последний день Войны Времени. Война, которая закончила все войны между моим народом и Далеками. И в этой битве был человек с большим количеством крови на руках, чем другие. Человек, который совершил преступление, заставившее Вселенную затихнуть. И этот человек — Я.
Клара иногда спрашивает, мечтаю ли я?
— Конечно, я мечтаю, — отвечаю я ей. — Все мечтают.
— И о чём же мечтаешь ты? — продолжает она.
— О том же, о чём и все, — говорю я. — Мечтаю о том, куда я направляюсь.
Она всегда смеётся над этим, говорит: «Но ты никуда не направляешься, ты просто странствуешь».
Это не так, все изменилось. У меня есть новый пункт назначения. Мой путь такой же как у тебя, как у всех. На него ушло много лет, много жизней. Но, наконец, я знаю, куда стремлюсь, куда я всегда стремился. Домой.
— Каменная пыль...
— Это важно?
— За 1200 лет я никогда не ступал на что-то неважное.