Аркадий и Борис Стругацкие. Полдень, XXII век

Нет, она была не просто очень симпатичная. Она была просто очень красивая. Такая красивая, что не могла не быть умной, такая умная, что не могла не быть славной, такая славная, что... Полю захотелось немедленно стать высоким и плечистым, с ясным лбом и спокойными глазами. Зигзагом пронеслась мысль: «Во всяком случае надо быть остроумным».

0.00

Другие цитаты по теме

Так мне и надо, тунеядцу. Все работают как люди. Капитан летает... Атос ловит блох на голубых звёздах... Лин, счастливчик, лечит коров... Ну за что мне такое? Почему я, честный работящий человек, должен чувствовать себя тунеядцем?» Он брёл по тропинке и думал, как хорошо было в ту ночь, когда он нащупал-таки решение проблемы Чеботарева и поднял с постели Лиду и заставил всё проверить, и, когда всё оказалось правильным, она даже поцеловала его в щеку... Поль потрогал щеку и вздохнул. Здорово было бы сейчас зарыться в какую-нибудь ха-арошую проблему вроде теоремы Ферма!.. Но в голове лишь звенящая пустота и только какой-то идиотский голос твердит: «Извлечём из чего-нибудь квадратный корень...»

Во всём огромном мире знали Десантников и гордились ими. Быть личным другом Десантника считалось честью. Но тут оказывалось, что никто не знал толком, что такое Десантник. С одной стороны, это что-то неимоверно смелое. С другой — что-то позорно осторожное: они возвращались. Они всегда умирали естественной смертью. Они говорили: «Десантник — это тот, кто точно рассчитает момент, когда можно быть нерасчётливым».

Только не надо мне рассказывать скучными словами о своей счастливой любви.  — Он оживился.  — Счастливая любовь вообще скучна,  — заявил он.  — Это понимали ещё древние. Никакого настоящего мастера идея счастливой любви не привлекала. Несчастная любовь всегда была самоцелью великих произведений, а счастливая в лучшем случае — фоном.

Общеизвестно, что тоска толкает мужчину на поиски развлечений, а «развлекаться» для них — значит делать такое, что вообще делать не следует. По этой причине любовь собственной жены развлекает их, как правило, очень редко, поскольку она дозволенная.

Солнце сносит крышу, только настаёт весна;

С веток капает на землю талая вода,

У меня в штанах как будто ракета,

Готов улететь на другую планету.

Но я в плену твоих зелёных глаз,

Могу лишь мечтать не о «тебе» и о «себе», а о «нас».

Не хочется кушать, не хочется пить,

Лишь хочется на фото твое... хм-хм... смотреть.

Если бы я сказала, что безумно влюблена в тебя — ты бы знал, что я лгу.

Я влюбилась сразу — вся:

вместе с яблоком, которое грызла.

Если мужчина думает, что он победил женщину, то он просто дурак и не заметил, как она обыграла его два хода назад.

Всю жизнь с одной женщиной — это как эндшпиль с разноцветными слонами.