Перси Биши Шелли

Слепой старик и вечно в дураках -

Король. Ублюдки-принцы — даже этой

Семейки срам, чей Кембридж — в кабаках, -

Грязнее грязи, сволочь, сброд отпетый.

Пиявки щеголяют в париках,

Убийцы нацепляют эполеты,

Народ стращая — загнанный в правах,

Голодный, босоногий и раздетый.

Незыблемый Закон, нагнавший страх

На всех, кто не златит его кареты,

Продажная религия в церквах,

Продажных депутатов пируэты -

Вот Англия! Вот кладбище! — О, где ты,

Кровавый призрак с пламенем в очах?

0.00

Другие цитаты по теме

Нет такой гадости на свете, которую бы Англия для нас бы не устроила.

Горчаков отчасти уже нейтрализовал Уайтхолл заверением, что Россия считает Афганистан вне сферы русских влияний. И он очень не любил напоминаний о силе британского флота:

— Каракумов броненосцами не завоевать.

До меня просто не доходит: голубь был уже мёртв, мы нашли его на дороге. Никто из блюстителей нравов не возражал. Что у вас за проблема, англичане? Вы убили миллионы индейцев и африканцев, а тут вам не дают спать обстоятельства смерти какого-то сербского голубя! Я тронут вашим трепетным отношением к сербским пернатым, но вы долбанутые! Мне никогда не понять, как работают ваши мозги.

Мы говорили нашим британским коллегам, что вы заигрались и доиграетесь.

Англия всегда боялась конкуренции с Россией. Она постоянно сталкивала Россию с другими государствами. Полтора века назад английский премьер-министр, лорд Палмерстон, признался — «как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет». Тут нечего добавить! Пытаясь ослабить Россию, британцы всегда успешно сражались с нами чужими руками — французскими, немецкими, турецкими. Мне кажется, что революционный агитпроп Маяковского времён 20-х годов вполне отвечает реальности. Есть мировой капитал, «три толстяка», про которых все гениально угадал Олеша, — так и выглядит мировой империализм.

Совершенно очевидно, что Природа ненавидит Разум. Думать — самое вредное занятие на свете, и от этого умирают точно так же, как от любой другой болезни. К счастью, это не заразно, по крайней мере, в Англии. Наша нация обязана своим отменным телосложением исключительно собственной тупости.

Здесь что, кто-то рыдает, что между нами не будет отношений? Ладно, раньше у нас был культ, англичане были англичанами, настоящими мужиками, как Оззи Осборн. Пили. ну не так как мы, но старались. Дрались, тоже не как мы, но по крайней мере, моднее. Когда мы были в телогрейках, а эти были в Барберри, правда это не мешала им отхватывать от нас в их Барберри так... А сейчас то что? Англичане были англичанами, а не выходцами из Северного Алжира. Тут нет никакого расизма, просто констатация факта. Я хорошо помню удивление наших болельщиков от состава английской сборной: Джон Барнст, чернокожий, ну не фига же себе. Там стояли такие дородные докеры: Крисы Ворлды, Гарреты Саунгейты... Вот это была Англия! С ней — да, с ней мы хотели дружить. Мы все подражали англичанам, слушайте, мы почему такие, гадкие и мерзкие? Мы же выросли на их Битлз и на Слей, на Ирон Мейден и Моторсе, на Джуди Престон и Веном... Это удивительно! Мы всегда, не смотря, что англичанка на нас гадила и нам продолжает гадить, всю жизнь подражали Британии, во всём : в одежде, в музыке, в футболе, литературе. У нас доходила до абсурда, мы в «Трех мушкетёрах» жалели Бекингема, по сути шпиона, альфонса и прелюбодея. А теперь нам что предлагают, этот мультикультурный свинарник? Который не может определится, выходит он из Европы или где? Они всё ещё остаются! Пацанчики с Нижнего тракторного уже переработали восемьсот килограмм семечек за время Брекзита. А он всё ещё на месте. И это Джонсон на кого предлагают подражать, этого Бориса, с флегматик? Это что, мужчина?? Да перестаньте, такого отправить в город Иваново, через полчаса толпа сойдётся над этим телом, без хлеба и солью, но со зрелищами и кровью. Эта Англия, то чего от нас хочет? Чтоб мы стали такими же?

—  Но ваше стремление со времен Петра Первого к расширению стало уже хроническим и... опасным. На опыте своей страны я знаю, как это трудно  — уметь остановиться. Допускаю, что вам предел знаком, но знают ли предел ваши генералы?

—  В чем вы нас подозреваете? – оскорбленно вопросил Горчаков. – У нас в России есть такие места, где ещё не ступала нога человека, и мы, русские, все еще надеемся встретить в Сибири живого мамонта. Неужели в мудрой Англии думают, что Россия озабочена приращением земельных пространств?

—  Вы и так безбожно распухли,  — съязвил Нэпир.

—  Наша опухоль  — наследственная, в отличие от вашей  — всегда чужой, развитой в меркантильных интересах...

Это самая мощная крепость в Англии, понимаешь ты или нет? Может, просто постучим в ворота? Тогда точно окажемся внутри. Слыхал поговорку: «Войдешь весь, выйдет одна голова»? А может, проникнем еще в какое-нибудь гнусное местечко? Ты говори, не стесняйся.

Пусть рек твоих глубоки волны,

Как волны синие морей,

И недра гор алмазов полны,

И хлебом пышен тук степей,

Пусть пред твоим державным блеском

Народы робко клонят взор,

И семь морей немолчным плеском

Тебе поют хвалебный хор;

Пусть далеко грозой кровавой

Твои перуны пронеслись -

Всей этой силой, этой славой,

Всем этим прахом не гордись!

Грозней тебя был Рим великой,

Царь семихолмного хребта,

Железных сил и воли дикой

Осуществленная мечта;

И нестерпим был огнь булата

В руках алтайских дикарей;

И вся зарылась в груды злата

Царица западных морей.

И что же Рим? и где монголы?

И, скрыв в груди предсмертный стон,

Кует бессильные крамолы,

Дрожа над бездной, Альбион!

Бесплоден всякой дух гордыни,

Неверно злато, сталь хрупка,

Но крепок ясный мир святыни,

Сильна молящихся рука!