Ромен Роллан

Каждая из наших мыслей — это только определенный момент нашей жизни. Разве не затем мы живем, чтобы исправлять ошибки, преодолевать предрассудки, добиваться широты ума и сердца? Терпение! Окажите нам доверие, если даже мы ошибаемся. Осознав свои ошибки, мы посмотрим на них еще суровее, чем вы сами. Каждый день мы стремимся хоть немного приблизиться к истине. Когда дойдем до конца пути, тогда и судите о наших усилиях. Старинная пословица гласит: «Конец венчает жизнь, как вечер — день».

0.00

Другие цитаты по теме

— Мне трудно это ясно сформулировать, но… вот скажем, ты получил сто баллов за контрольную, к которой совсем не готовился, ты ведь не будешь этому особо радоваться, верно? Ты счастлив, когда получаешь стольник, ради которого учишься, готовишься изо всех сил. Или я ошибаюсь?

– Ну да, то, что тебе досталось большим трудом, конечно, ценнее того, на что ты не тратил усилий.

– Я считаю, стремиться к чему-то – это и значит жить. Не думаю, что это преувеличение. В смысле, все мы умрем когда-нибудь. Результат жизни – смерть! Гнаться только за результатом – просто страшно.

Так много вариантов, и так много ошибок. Когда едешь по основной дороге жизни без карты, можно легко сбиться с пути. Когда такое случается, нужно поменьше думать, если бы да кабы, а пристегнуться потуже и ехать дальше. Я, как и все, стремлюсь вперёд, туда, где я смогу сказать, что состоялась. И невольно задаюсь вопросом: я уже там, или ещё в пути?

Грязные мысли копятся, чтобы однажды обрести собственную жизнь. В этот момент они начинают закручиваться в чудовищный шторм.

Действительно, я не отрицаю того, что русский человек сформировался на стыке восточной и западной культур. Но и влияния «оси Север-Юг» не отрицаю. Русская культура уникальна и многомерна.

Если слишком долго притворяться твердым как кремень, можно сломаться, как солома.

Мысль – примитивный предрассудок. Разум – иррациональная идея, наивное представление о том, что мы способны мыслить. Это ошибка, за которую человечество платит непомерную цену.

Мы не должны думать. Если начнем думать, придется повеситься.

Трудно жить с мыслью о том, что абсолютно никчемен и никому не нужен.

Идеалист ли я? Думаю, что все намного хуже. Если воспользоваться терминологией Гумилева, то пассионарий. Недобитый. У таких идеализм ничем не выбивается. В этом моя проблема. Но и радость бытия тоже в этом. Жить так, как живу, просто интересно.