Рюноскэ Акутагава. Слова пигмея

Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест бамбука, чириканье стайки воробьев, лица прохожих — во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение.

14.00

Другие цитаты по теме

Из одного стебелька может развиться несколько побегов — кто знает, сколько побегов.

Человеческая жизнь похожа на книгу, в которой не хватает многих страниц. Трудно сказать, что это полный экземпляр. И все же, как бы то ни было, она составляет полный экземпляр.

Жизнь похожа на олимпийские игры, устроенные сумасшедшими. Мы должны учиться бороться за жизнь, борясь с жизнью. А тем, кто не может сдержать негодования, видя глупость этой игры, лучше уйти с арены.

Если бы не научившемуся плавать приказали: «Плыви!» — всякий счел бы это глупостью. Если бы нетренированному в беге приказали: «Беги!» — это тоже было бы неразумно. Но все мы с самого рождения получаем такие глупые приказы.

Разве во чреве матери мы учились жить? А не успели мы родиться, как должны вступить в жизнь, очень напоминающую арену борьбы. Конечно, кто не учился плавать, не может быть хорошим пловцом. Кто не тренирован в беге, будет отставать от настоящих бегунов. Так и мы не можем уйти с арены жизни без ран.

Возможно, человек бывалый скажет: «Надо следовать старшим. Они для тебя пример». Но можно видеть сотни пловцов и бегунов и не научиться сразу плавать или бегать. А вместо этого наглотаться воды или перепачкаться в пыли. Смотрите, разве мировые чемпионы за гордой улыбкой не прячут гримасу?

Счастье и горе — это две стороны монеты, которую жизнь периодически ставит на ребро.

Вы правы. Я изменщица и ворую чужих мужей. И к тому же я бесплодна. Вот так мне повезло. Но я никогда не хотела, чтобы что-то из этого произошло. Я никогда не хотела, чтобы Вайолет страдала. Да, она запуталась. И я запуталась. Я здесь ради Лукаса. Он слишком мал, чтобы отстаивать свои интересы. Но я уверена, что если бы он мог, он бы сказал, что хочет ощущать любовь и безопасность. И есть хлопья на ужин. Я просто хочу чтобы Лукас был счастлив. И, если ради этого, вам нужно меня растоптать, и выставить меня самым ужасным человеком на Земле, тогда вперед делайте это. Потому что Лукас стоит этого. Для меня.

Нет большей радости, думала она, поправляя кресла, подпихивая на место выбившуюся из ряда книгу, чем, оставя победы юности позади, просто жить; замирая от счастья, смотреть, как встает солнце, как погасает день.

— После стольких тысяч лет веры в Бога у человека нет доказательств того, что душа бессмертна.

— Погоди, раз ты не веришь в рай, во что ты веришь?

— Во что я верю? В жизнь! Это единственное, что у нас есть. Надо наслаждаться ею и не жертвовать ей ради жизни после смерти. Мы должны жить как можно более счастливо. В первую очередь сами, а потом помогать счастью всех, кто нас окружает.

— Что нужно, чтобы жить счастливо?

— Нужно делать то, что приносит удовольствие, и избегать того, что приносит боль. И знать меру.

— Какую?

— Не приносить страдания и вред. Никому. Даже самим себе.

Будь счастлив! Ты родился, ты живешь, а когда-нибудь умрешь!

Если бы люди выбирали только то, что сделает их счастливыми, какой прекрасной была бы жизнь.