Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти

Другие цитаты по теме

Многие люди подарили миру нечто великое и важное как раз после того, как их постигли беды и испытания. С таких испытаний начались великие труды многих учёных. Испытания стали источником вдохновения для многих поэтов, оставивших миру прекрасные поэмы. Прислушайся же к благому совету: если тебе подарили лимон, добавь сахара и воды, и получится прекрасный напиток. Какое бы испытание ни постигло тебя, попробуй превратить его в благо. Используй для этого свой разум, терпение и оптимизм. Стебель розы покрыт колючками, но когда твой взгляд поднимается по нему, ты видишь прекрасный благоухающий цветок, чарующий взор.

Однажды двух человек посадили в тюрьму. Один посмотрел из окошка своей камеры на ночное небо и звёзды и улыбнулся. А второй посмотрел из того же окошка вниз на грязную улицу и крыс и заплакал.

Каждый видит то, что желает видеть. Давайте же видеть хорошее и не будем лишать себя счастья!

Если ты счастлив сегодня, значит, ты счастлив. Счастье, которое было у тебя в прошлом, — это счастье прошлого, там оно и осталось. А счастье, которое суждено обрести тебе в будущем, — это счастье будущего, и оно ещё там. Старайся же стать счастливым сегодня.

Мы питаем отвращение к боли и страданиям, но порой они приносят нам немалую пользу. Искатель знания, который претерпел много трудностей на своём пути, ценит знание, которое досталось ему столь нелегко, и приносит людям больше пользы, чем тот, кому знания доставались без усилий. Поэт, который познал горе и боль, сочиняет более вдохновенные, проникновенные и прочувствованные стихи, чем тот, кто живёт безмятежно и благополучно. Слова проповедника, который многое повидал в своей жизни и много выстрадал, не похожи на слова того, кто всегда жил спокойно, в достатке и благополучии. Его слова проникают в самую душу, они отворяют сердца, заставляют глаза источать слёзы, затрагивают тайные струны… Любой человек больше ценит то, что достаётся с трудом, чем то, что достаётся без усилий.

Не позволяй прошлому и будущему красть твоё время и твоё счастье. Спроси себя:

1. Желаю ли я терять своё настоящее, беспокоясь о прошлом, которое ушло навсегда, или мечтая о «волшебном саде где-то там за горизонтом»?

2. Желаю ли я отравлять своё настоящее, постоянно вороша своё прошлое, вновь и вновь переживая и освежая в памяти всё неприятное и горькое, что в нём было, бередя старые раны с назойливостью мухи?

3. Просыпаюсь ли я с твёрдым намерением провести предстоящие двадцать четыре часа с максимальной пользой и трудиться не покладая рук, дабы принести пользу себе и другим?

4. Провожу ли я с пользой свой день, использую ли время разумно?

5. Если на предыдущий вопрос ответ был отрицательный, то спроси себя: когда я начну проводить каждый день с пользой и следить за тем, чтобы ни одна минута не пропадала зря? На следующей неделе? Завтра? Или сегодня?

6. Что самого плохого может случиться? Задавая себе этот вопрос, ты обращаешься к наихудшему варианту развития событий, после чего:

— подготавливаешь себя именно к этому варианту;

— начинаешь спокойно и хладнокровно принимать меры для улучшения исхода событий.

Завистник — притеснитель в образе притесняемого и враг в образе друга.

Не будь болезней — мы не ценили бы здоровье, не будь бед — мы не ценили бы благополучие, не будь неверия мы не ценили бы веру, не будь смерти — мы не ценили бы жизнь.

Ты знаешь сам: от совершенства ты далёк.

Чего же от других ты ожидаешь?

Твоё несовершенство прощено

Другими. Так почему же им ты не прощаешь?

Ты хочешь видеть идеальными других,

Но разве ты при этом идеален?

Жизнь — это шанс, который мы не ценим, пока не потеряем, а здоровье — корона на голове здоровых, которую способны увидеть только больные.

Если человека постигает беда после благополучия и к нему приходят трудности после преуспевания, он впадает в отчаяние и начинает горевать и сокрушаться, и будущее представляется ему в чёрном цвете. Как будто нет никакой надежды на избавление и горе никогда не уйдёт из его жизни. Он моментально забывает о благоденствии, которым он наслаждался до этого, и начинает вести себя так, будто никогда не видел добра и вся его жизнь — сплошная череда горестей и бед.

А если после бедствий и напастей к человеку приходит довольство и благо, он решает, что беды ушли навсегда, и снова начинает беспечно радоваться, превозноситься и проявлять высокомерие...