Аид аль-Карни. Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти

Другие цитаты по теме

Испытания открывают человеку глаза на многие важные истины и закаляют его.

Луг зелен, да скотина больна, вода чиста, да во рту горечь.

Спокойно реагируй на критику, ибо критика — лишь указание на то, что ты сделал нечто, замеченное другими.

Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.

Есть люди, которые являются рабами прошлого.

Есть люди, которые боготворят настоящее.

Есть люди, которые служат будущему.

Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно

из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!

Поистине, «Рай мой — в груди моей». Счастье человека — в нём самом, но на свете есть тысячи людей, которые не замечают счастья, которое так близко. Не торопи события. Всему своё время, и то, чему суждено случиться завтра, не может случиться сегодня, а чему суждено случиться сегодня, то непременно случится сегодня. Мы часто думаем о том, что должно или может случиться завтра, мы торопим время, мы беспокоимся о том, что ещё не случилось и, возможно, не случится. Мы боимся того, что, как мы думаем, ожидает нас в будущем, а ведь этого будущего ещё нет и мы не можем знать точно, что ожидает нас завтра или через неделю. А эти переживания и ожидания приносят с собой беспокойство и тревоги, мешая нам стать счастливыми.

Тот, кто, не будучи богобоязненным,

Других к богобоязненности призывает,

Подобен лекарю, который лечит,

А сам от сотни недугов страдает.

Наша жизнь — это сегодняшний день, потому что день вчерашний ушёл навсегда, а день завтрашний ещё не наступил. Сколько на свете людей, которые могли бы быть счастливыми, но сами лишили себя такой возможности. Всё своё детство они говорили: «Вот когда я подрасту…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» — и жили этими мыслями. Когда же они подросли, то стали говорить: «Вот когда я окончу школу…», «Вот когда я повзрослею…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» Став юношей или девушкой, они рассуждали: «Вот когда я женюсь…», «Вот когда я выйду замуж…», «Вот когда я окончу институт…», «Вот когда я найду работу…», «Вот когда мне будет столько-то лет…» Но когда они взрослеют и вступают в брак, этих «вот когда» не становится меньше. Так продолжается до тех пор, пока они не начинают говорить: «Вот когда я выйду на пенсию…» И потом, оглядываясь назад, они вдруг понимают, что жизнь прошла, а они не жили ни минуты: они ждали осуществления каждого «вот когда», после которого появлялись всё новые и новые условия для счастья. Так и протекла вся их жизнь в ожидании счастья, невозможного, по их мнению, без осуществления заветных «вот когда». Так они и умерли, не дождавшись этого призрачного счастья, так и не осуществив великое множество своих «вот когда». Они не умели радоваться тому, что у них было, не умели жить сегодняшним днём и не понимали, что можно быть счастливым сегодня, сейчас.

Мир, в котором мы живём, — место для испытания и временная обитель, и он наполнен страданиями и бедами, горем и болью. Однако это не означает, что мы должны ходить с видом страдальцев и мучеников, лить слёзы и никогда не улыбаться. Хмурость и неприветливость — не достоинство.

Испытания открывают человеку глаза на многие важные истины и закаляют его.