Василий Кандинский. О духовном в искусстве

Другие цитаты по теме

Сладострастно врезаясь в пластину, игла действует с определенностью и высшей степенью решительности. Первоначально точка возникает как негатив, посредством краткого, резкого укола пластины. Игла, заостренный металл, — холодна. Пластина, гладкая медь, — тепла. Цвет плотным слоем наносится на всю пластину и смывается таким образом, что точка просто и естественно остается лежать на светлом лоне плоскости. Нажим пресса подобен насилию. Пластина врезается в бумагу. Бумага проникает в мельчайшие углубления и втягивает в себя цвет. Болезненный процесс, приводящий к полному сплавлению цвета с бумагой. Так возникает здесь малая черная точка — живописный первоэлемент.

То, что могло бы быть — лишь абстракция, которая навсегда останется только в наших размышлениях. То, что могло случится и что случилось, ведут к одному — к настоящему.

Внешнее, не рожденное внутренним, мертворожденно.

Сон наоборот,

Я спотыкаюсь на ровном месте.

Сон наоборот,

Волос в чашке моей воды.

Грязный бинт и окно за окном

Я увидел тень,

Я видел в небе там кто-то ходит.

Я увидел тень

Блуждающих окон восковые огни.

Грязный бинт и окно за окном

Запретите мне,

Я торчу на одном и том же.

Запретите мне,

Всё равно уже кайф прошел.

Грязный бинт и окно за окном

Иногда, недостижимое может настолько захватить нас, что мы забываем о том, что у нас под руками. До тех пор, пока доступное само не станет недостижимым…

Абстракционизм начнет нравиться только тому зрителю, кто будет хоть немного понимать основные идеи его создателей и попытается воспринять их картины не только разумом, но и чувствами.

У абстракции больше всего форм выражения.

Будь я художником-абстракционистом, я тоже мог бы изобразить курицу посредством треугольника и нескольких точек, но бульона куриного из этого не сваришь.