Свобода нашей души ограничена скромными возможностями и нескромными потребностями нашего тела.
Тюрьма души с годами ветшает.
Свобода нашей души ограничена скромными возможностями и нескромными потребностями нашего тела.
— Ты хочешь знать, снята ли с тебя ответственность. Можешь ли ты жить своей жизнью. Ведь именно этого жаждут все люди? Свободы. И теперь я понимаю, почему. Это тело такое тесное, такое маленькое, такое хрупкое, уютное и красивое, но все же тюрьма для души.
Когда душа твоя ограничена узкими и строгими рамками, ты вступаешь в борьбу с другими людьми и бываешь разбит. Когда же душа свободна и гармонична, ты не теряешь ни волоска.
Хорошо бы также понять, что твой разум, твоя душа, твоё тело созданы природой в единственных экземплярах — и это богатство стоит твоей любви.
Когда они любили друг друга — то жадно и просто, то неспешно и изощренно, — всем существом Фандорина овладевало пронзительное, непередаваемое словами ощущение, что СМЕРТЬ ЕСТЬ. Он всегда, с раннего детства твердо знал, что жизнь тела невозможна без жизни души — этому учила вера, об этом было написано в множестве прекрасных книг. Но теперь, на двадцать третьем году от рождения, под падающей с неба луной, ему вдруг открылось, что верно и обратное: душа без тела тоже жить не станет. Не будет ни воскресения, ни ангелов, ни долгожданной встречи с Богом — будет нечто совсем другое, а, может, и вовсе ничего не будет, потому что души без тела не бывает, как без тьмы не бывает света, как не бывает хлопка одной ладонью.
Всегда так: выпью -
и в небо душой устремлюсь,
А тело забытое
валяется где попало...
Как не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует лечить и тело, не леча душу...
Никакая одежда не скрасит некрасивое тело, но и никакое тело не скрасит некрасивую душу и приходим к тому, что душа и духовная составляющая человека, как ни крути занимает первое почетное место.