Всякое волевое отношение неизбежно связано с познавательным.
Философия освобождала человеческую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содержание.
Всякое волевое отношение неизбежно связано с познавательным.
Философия освобождала человеческую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содержание.
Все есть одно — это первое слово философии, и этим словом впервые возвещались человечеству его свобода и братское единение. Этим словом в корне подрывалось рабство религиозное и общественное, разрушалось всякое неравенство и обособление.
На всякое живое существо известные предметы действуют привлекательным, другие оттакивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется.
Вода лежала тяжелая, серая,
мертвоватая такая вода.
И дело не в ней, Герберт, дело в нас.
Мы слишком ждем проявлений мира, забыв, что миру нечего проявлять. Это просто пустые белые стены в темной комнате. И только ты или я, мы – источник света решает, чему скакать по этим выбеленным пространствам, а чему – не быть.
Вода будет серой и грязной до тех пор, пока мы не дадим ей жизнь, брат.
Ну, может, не так буквально, как фараоны с их ритуалами плодородия,
но пока мы не дадим ей жизнь.
Природа воли к власти, по Ницше, — не в том, чтобы вожделеть, не в том даже, чтобы брать, но в том, чтобы творить и отдавать. Власть — как воля к власти — это не то, чего волит воля, это то, что волит в воле (в лице Диониса). Воля к власти — это элемент различения, из которого проистекают настоящие силы и соответствующие их качества в некоей целостности. Вот почему воля эта всегда представляется стихией подвижной, воздушной, многообразной.
Существование вечного ада означало бы самое сильное опровержение существования Бога, самый сильный аргумент безбожия. Зло и страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность существования иного мира и Бога. Отсутствие страдания в этом мире вело бы к довольству этим миром, как окончательным. Но страдание есть лишь путь человека к иному, к трансцендированию.
Есть желание — нет воли, есть воля — нет дела, есть дело — нет желания… Так люди и проживают свою жизнь.
Там, где мы открыли
Новые миры -
С правдой приходили
Русские сыны.
Да, у порога наш враг! И
Вроде нету сил...
Волю сжимая в кулак,
Каждый говорил!