— Ну и ночку ты мне устроила. Я сидел в баре, как сутенер, и умирал со стыда.
— Ты бы предпочёл быть на моём месте?
— Ну и ночку ты мне устроила. Я сидел в баре, как сутенер, и умирал со стыда.
— Ты бы предпочёл быть на моём месте?
— Я там живу — на небе. Я ангел.
— Ангел? Девушка, метр восемьдесят, супер-красавица и дымит, как паровоз, не очень-то похожа на ангела.
— Но я не женщина!..
— Женщина! Наполовину. Ты даже более женщина, чем мужчина. Именно этому ты обязан своей чувственности, юмору, душевности... Это ведь женские качества! Мужчины — охотники, но а ты не подходишь для охоты. На самом деле, от мужского тебе только плохое досталось: обманы, амбиции, зависимость от чужого мнения... Ты боишься облажаться, боишься любить...
Никакого самолюбия!.. Приходит хам, покупает тебя, как кусок говядины, нанимает, как извозчика, по таксе, для любви на час, а ты и раскисла: «Ах, любовничек! Ах, неземная страсть!» Тьфу!
— Ты свернулся в комок, как ёжик, который всего боится.
— Какой ещё ёжик? Ты спустилась с небес, чтобы сказать мне, что я — ёжик?
А от мира, от Вселенной, от всего «прочего» они отвернуты и signum этого, закон этого, орудие этого, «ворота» и «замок» сей священной обители, и есть «стыд». — «Стыдно всех» — кроме «мужа»; то есть не касайся, — даже взглядом, даже мыслью, даже самым «представлением» и «понятием» — того, к чему ты, и каждый другой, и все прочие люди, весь свет — не имеете отношения: потому что это принадлежит моему мужу, и в целой Вселенной только ему одному. Вообще семья — «страшное». В «черте», в магической черте, которую вокруг неё провёл Бог. Таким образом, «стыд» есть «разграничение». Это — «заборы» между семьями, без которых они обращаются в улицу, в толпу, а брак — в проституцию. То есть нашу, — уличную и торговую. Так называемая в древности «священная проституция», наоборот, и была первым выделением из дикого беспорядочного общения полов нашего «священного брака», «церковного брака», «непременно церковного». Без «священной проституции» невозможно было бы возникновение цивилизации, так как цивилизация невозможна без семьи. Внесение «священства» в «проституцию» и было первым лучом пролития «религии» в «семью». Уже тем, что она была именно «священная», она отделилась от «обыкновенной» проституции и затем продолжала все «отделяться» и «удаляться», суживаясь во времени и лицах, пока перешла сперва в «много-женный» и «много-мужний» (полиандрия) брак и, наконец, в наш «единоличный церковный брак». «Измены» в нашем браке суть атавизм полигамии и полиандрии.
«Стыд» и есть «я не проститутка», «я не проститут». «Я — не для всех». Стыд есть орган брака. Стыдом брак действует, отгораживается, защищается, отгоняет от себя прочь непричастных.