Субоши

Мой альтер-эго. Я пишу

Тебя, как это _мне_ угодно.

Я демиург, ты — аватар,

Забава для разминки мозга.

И... ниже пояса удар,

И в челюсть — и считаешь звёзды,

И ловишь судорожно ртом

Куда-то вдруг скипнувший воздух...

Ты мой душевный перелом,

А гипс мне сняли слишком поздно,

Ты сросся криво. И теперь

От рая и до преисподней

Я всё хромаю на тебе...

... Но ты меня — правдоподобней.

0.00

Другие цитаты по теме

Он часто шутил по поводу своей творческой продуктивности и называл её самой безобидной формой трусости: пока работаешь, тебе не надо смотреть жизни в глаза.

Жизнь превратилась для меня в горький напиток, а мне еще приходится принимать его медленно, по счету, как капли...

Из интервью:

— У вас никогда не было ощущения, которое часто мучает молодых писателей, — что все уже названо и писать после Шекспира вообще нет смысла?

— Нет. Это говорит о скудости души, о малодушии. В каком-то смысле до меня ничего не было! Я родилась, и это моя вселенная. Я умру, со мной она закончится. Нельзя говорить, что есть семь нот — и уже все сыграно. Тогда иди водить автобус. А зачем водить автобус, до тебя же водили? Чем более ты душевно богат и разнообразен, тем больше к тебе приходит слов. Ты же их не на аркане цепляешь, они сами в тебя вливаются, когда ты открыт и когда ты хочешь этого.

Человек из мертвого камня сделает статую – и гордится потом, если работа удалась. А поди-ка из живого сделай еще более живое. Вот это работа! Это то, что я ждал много лет. Много лет я ждал этого случая.

Если ты стремишься к творчеству, обращайся к жизни. Не трать время на подражание.

Я родился в больнице Ротонда 5 июня 1932 года. В тот день родилось 22 ребенка: 13 из них выжило. Как любой человек иногда я остро ощущаю своё одиночество, даже посреди людской толпы. И часто теряю надежду установить с ними контакт, который необходим для творческого настроя писателю или художнику. Это чувство внезапно окутывает меня, словно черная туча отрезает меня от других, как смерть...

Я лежу в кресле, а моя левая нога отстукивает новый ритм времени! Теперь я могу расслабиться и насладиться самим собой. Я был умиротворен и счастлив...

Я мог бы быть. Достаточно. Уже

Довольно сказано — я мог, но всё же не был.

Я не вписался с ходу в твой сюжет,

А мне хватило бы абзаца, мне бы

Хватило пары строчек под финал:

Мол, а потом они исчезли вместе.

Наверное, только в ресторане можно отрезать от бифштекса жир, если вы его не едите, а вот в жизни сладкое и горькое часто идут в комплекте.

Пробита грудь, как сталью, сентябрём,

Кровь превратилась в листья под ногами.

И я твержу себе: мы не умрём,

Пока хоть кем-то наконец не станем.

Внести в мир новую жизнь — одно из высших творческих деяний.