Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка

Другие цитаты по теме

Один из двоих всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.

— А можно радоваться одной?

— Нет. Для этого всегда нужен ещё кто-то.

... только мелочи объясняют все, значительные поступки ничего не объясняют. В них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать.

Власть — самая заразная болезнь на свете... Да, и сильнее всего уродующая людей.

— Сперва мы думаем, будто помогаем кому-то, а когда человеку тяжелее всего, перестаем помогать.

Странная ночь, — подумал он. — Где-то сейчас стреляют, где-то преследуют людей, бросают в тюрьмы, мучают, убивают, где-то растаптывают кусок мирной жизни, а ты сидишь здесь, знаешь обо всем и не в силах что-либо сделать... В ярко освещенных бистро бурлит жизнь, и никому ни до чего нет дела...

Есть вещи, к которым не привыкнешь никогда. Тут трудно докопаться до причины.

Ребенок. В этом распадающемся теле на ощупь, вслепую пробивалась к свету новая жизнь. И она тоже была обречена. Бессознательный росток, прожорливое, жадно сосущее нечто. Оно могло бы играть в парках. Кем-то стать — инженером, священником, солдатом, убийцей, человеком… Оно бы жило, страдало, радовалось, разрушало…Инструмент, уверенно двигаясь вдоль невидимой стенки, встретил препятствие, осторожно сломил его и извлек… Конец. Конец всему, что не обрело сознания, всему, что не обрело жизни — дыхания, восторга, жалоб, роста, становления. Не осталось ничего. Только кусочек мертвого, обескровленного мяса и немного запекшейся крови.

... а понимают ли люди вообще друг друга? Отсюда все недоразумения на свете.