Феликс Пальма. Карта времени

Мы как раз вышли на улицу, когда упали первые бомбы. Как описать этот кошмар? Я бы сказал так: гнев Божий не идет ни в какое сравнение с гневом человеческим. Люди в ужасе метались вокруг, не понимая, куда бежать, земля дрожала, дома рушились. Мир разлетался на части, мир погибал. Я попытался отыскать какое-нибудь более или менее безопасное место, чтобы укрыться, но единственная мысль, посетившая меня, сводилась к тому, что человеческая жизнь, в конце концов, для нас же самих очень мало что значит.

0.00

Другие цитаты по теме

Если и было хоть что-то хорошее в этой войне, так это то, что она, как никакая другая, объединяла людей.

Человек, который сражается из-за денег, верен лишь собственному кошельку.

Война — это для людей все: отсутствие безработицы, свобода от жены и детей, обманчивое ощущение цели в жизни. Возложи вину за собственную неврастению на соседа и покарай его. Все так и было: реально, неизбежно и в то же время иллюзорно. Причина, по которой все любят войну, проста: не было времени задаться ещё более важным вопросом, а именно: «Что я сделал со своей жизнью?» У меня хватало времени, но не здравого смысла. Я погрузился в эту восхитительную амнезию, которою способно заразить только массовое кровопролитие. Боги жаждут крови! Массовое заклание! Ура!

Все мы рождены на белый свет

Годы растянуть на целый век.

В жизни важен каждый человек,

Мирные люди крикнем: «Нет войне!»

Порой мне кажется, что жизнь — это спектакль, в котором для меня не нашлось роли.

— Все твои предположения строятся на единственном принципе, Зак: для высшего разума человечество в целом гораздо важнее, чем жизнь одного человека.

— Да.

— Но ты рискнул всем, чтобы спасти Ходжинса.

Чем ближе к смерти, тем чище люди, чем дальше в тыл, тем жирней генералы.

— Нужно готовить город к осаде. Замок наше главное оружие, еще никому не удавалось его взять.

— А как же жители окрестных деревень?

— Мы дадим им убежище в городе.

— Но что будет с их домами, с их хозяйством? Сенред уничтожит все на своем пути.

— Но они сохранят жизнь.

Человечество воплощало в себе вещи, у которых не было и не могло быть положения во времени и пространстве, такие как воображение, жалость, надежда, история и вера. Если лишить человека всех этих качеств, останется только падающая с деревьев обезьяна.

Странные вы создания, все вы люди такие: убиваете, чтобы жить, а живете, чтобы умереть.