Ричард Докинз

Это не научная фантастика, это правда. Мы, люди — только оболочка для эгоистичных сущностей, которые живут внутри нас.

Они управляют нами, они движут нашими поступками, заставляют нас убивать и предавать, делать вид, что мы добрые и заботливые только затем, чтобы мы смогли выжить среди других и продлить им жизнь. Они невероятно беспощадны и абсолютно эгоистичны. Эти сущности известны нам под названием гены.

0.00

Другие цитаты по теме

В доме любого человека остается отпечаток его личности, даже в абсолютно обычной комнате. Есть три основных категории данных, которые можно получить этим путем:

1. «Каким я хочу быть в глазах других» — по выставленным вещам.

2. «Как человек владеет и управляет своими эмоциями» — по расположению вещей в комнате.

3. Предметы, оставленные в комнате ненароком.

Я была личностью, которая облажалась по полной программе, но это была я. И теперь я чувствую, что становлюсь человеком, который делает правильные вещи, говорит правильные слова, но это не я.

Личность есть боль. Героическая борьба за реализацию личности болезненна. Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает.

В одиночестве человеку волей-неволей приходится общаться с самим собой. Собственно говоря, личность – это в конечном счете обобщенная форма пребывания сознания наедине с собой, и ей неоткуда взяться, кроме как из общения с себе подобными. Поэтому, общаясь с другими, человек с самого начала обучается общению с самим собой, иными словами, готовится к одиночеству.

Однако время, отведенное на обучение в «академии общения», мы, вместо того чтобы заниматься делом, бездумно тратим, наоборот, на избавление от этого дара. Общаясь, мы менее всего думаем о том, чтобы оградить свое и чужое одиночество от посторонних вмешательств. Напротив, мы заняты только тем, что «исцеляем» от одиночества себя и других или, по крайней мере, проводим в этом направлении массированную профилактику.

Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой. Всякая личность сохраняет себя, допуская изменения в своем способе мышления и бытия только в том случае, если эти изменения могут вписаться в единство и непрерывность ее духовной жизни.

Чтобы отражать вашу личность, нужны глаза других людей.

Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева.

В течение жизни одного человека личность создаётся исключительно из того, что он слышит, и того, что он читает.

Поскольку люди стоят выше животных, то есть, поскольку люди наделены личностью и душой, им ведомо отчаянье. Не познав отчаяния, не познаешь и надежду.