... Признать тёмную сторону как необходимую составляющую полноты существования — одна из самых трудных проблем духовного развития.
... Человек, как ни крути, имеет право на плохой вкус.
... Признать тёмную сторону как необходимую составляющую полноты существования — одна из самых трудных проблем духовного развития.
Ты когда-нибудь делала всё, что в твоих силах? Чёрт, ты когда-нибудь осознавала, что достигла предела своих возможностей? Иди напролом, пока не разобьёшься вдребезги!
Лучше находиться в обществе людей лучших, чем вы сами… Выберите знакомых, чье поведение лучше, чем ваше, и вы устремитесь в этом направлении.
Способность задавать себе трудные вопросы часто является единственным способом изменить жизнь.
Он читал все, что выходило, посещал театры, публичные лекции, слушал, как объясняет Араго явления поляризации света, восхищался сообщением Жоффруа Сент-Илера о двойной функции внутренней и наружной сонной артерии, питающих одна — лицо, другая мозг, был в курсе всей жизни, не отставал от науки, сопоставлял теории Сен-Симона и Фурье, расшифровывал иероглифы, любил, надломив поднятый камешек, порассуждать о геологии, мог нарисовать на память бабочку шелкопряда, обнаруживал погрешности против французского языка в словаре Академии, штудировал Пюисегюра и Делеза, воздерживался от всяких утверждений и отрицаний, до чудес и привидений включительно, перелистывал комплекты Монитера и размышлял. Он утверждал, что будущность — в руках школьного учителя, и живо интересовался вопросами воспитания. Он требовал, чтобы общество неутомимо трудилось над поднятием своего морального и интеллектуального уровня, над превращением науки в общедоступную ценность, над распространением возвышенных идей, над духовным развитием молодежи. Но он опасался, как бы скудность современных методов преподавания, убожество господствующих взглядов, ограничивающихся признанием двух-трех так называемых классических веков, тиранический догматизм казенных наставников, схоластика и рутина не превратили бы в конце концов наши школы в искусственные рассадники тупоумия.
— Возможно, плохие качества — неотъемлемая часть характера.
— Признак развитого человека — подавление этих качеств в пользу лучших.
Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого.