Мария Арбатова. Семилетка поиска

Другие цитаты по теме

Слушай, Лен, у тебя три мужа было. У меня один. И всё-таки я поняла, что муж отличается от остальных мужиков только тем, что в доме стоят его вещи и в постели можно не надевать презерватив. А всё остальное — клюква. В трудную минуту сдадут они все одинаково...

— Господи, — вздыхала Катя. — почему у тебя в жизни все так быстро случается?

— Потому что если в жизни что-то случается, то оно делает это всегда очень быстро! — усмехнулась Елена.

— Скажу вам как опытный человек: жениться надо между клинической смертью и биологической...

— Так ведь в таком состоянии можно не распробовать...

— И слава богу! — махнул он рукой. — Знаете, женщина в браке — это кошка. Мужчина — собака. Собака думает: хозяин обо мне заботится, за мной ухаживает, наверное, он Бог. Кошка думает: хозяин обо мне заботится, за мной ухаживает, наверное, я Бог.

Спанье рядом с любимым — это не только секс. Это больше, чем секс...

— Как во сне, кричишь, а крика не слышно.

— И засыпать страшно...

— И просыпаться невозможно!

— И даже водка не берёт...

— И таблетки тоже не помогают.

— Я полгода шатался по друзьям. Я не мог зайти в квартиру.

— Прямо хоть с моста в реку...

— А я мечтал об аварии, но чтоб сразу, мгновенно.

Отношения? Дорогой мой Зигмунд, отношения — штука хрупкая. Один неверный взгляд, одно неверное слово, и на вас катится огромный снежный ком, который набирает такую скорость и такой вес, что вам лучше закопаться поглубже. И вот тут «БАБАХ!» и пелена спадает, и ты понимаешь, что та симпатичная юная девушка, на которой ты женился, не так уж юна и симпатична. Она — монстр, и не тот монстр, который в детских сказках вылезает из-под кроватки… Нет… Она использует чувство твоего собственного достоинства в качестве половой тряпки, чтобы стереть остатки твоей же гордости с пола. Ну, конечно, я тоже терзал ее время от времени… Но, честное слово, я-то думал, что в браке так и нужно! Короче, сейчас, когда мы уже разошлись, я даже не знаю, кого я больше ненавижу, её или себя, честное слово! Я часто сидел и думал, почему наши друзья не пытались уничтожить друг друга так, как это делали мы. И ответ оказался очень простым: они не были несчастливы в браке, а мы были. В реальной жизни отношения складываются не так, как в кино. «Получится — не получится», а потом получается и живут они долго и счастливо. Вы в это вообще можете поверить? 9 из 10 пар распадаются, потому что им изначально не суждено быть вместе, а половина из тех, кто все-таки женится, потом разводится. И должен сказать, что, даже пройдя через всё это, я не стал законченным циником. Я до сих пор верю, что любовь — это когда даришь… шоколадные конфеты, или, в некоторых странах дарят, например, курицу. Вы, конечно, можете считать меня придурком, но всё равно я верю, что любовь существует.

На свидание обязательно надо взять с собой самые красивые трусики и понять, где можно успеть их переодеть... Если вдруг на трусиках лопнула резинка, надо перешагнуть и пойти дальше, будто это не с тобой... Если на юбке появилось пятно от месячных, ни в коем случае не надо прятаться. Наоборот, выпрямить спину и делать вид, что ты этого не знаешь. Когда ты прикрываешь, это твое несчастье, когда ты не прикрываешь, это несчастье глазеющего. Пусть сам с ним и справляется.

– Обманываете… Просто вам всем нужны деньги, прибамбасы… а душа вас ни капельки не волнует… – Он уставился на дорогу потерянным взглядом.

– Послушайте, Айсберг. Вон идет по тротуару молодая бомжиха, бутылки собирает. И душа у нее чище, чем у меня, но вы ведь ее в машину не посадили. Вам ее душа нужна как коту пижама…

– Хорошо вы меня сравнили. Спасибо, хоть сразу честно. Без всяких церемоний, – скривил он губы.

– Поймите, в любом слое общества есть своя система договоренностей. Вы мне по «аське» предлагали в машине любовью заниматься? Да?

– Да! – с вызовом ответил он. – И могу повторить это предложение.

– Вы хотите поговорить про вашу невостребованную душу? Извольте! Мое пальто стоит тысячу долларов. – Елена почти сказала правду, именно столько оно стоило до пятидесятипроцентной скидки. – И в этом пальто вы предлагали мне заняться любовью в машине, которую вы и внутри в последний раз мыли в прошлом веке? Да у меня его потом ни одна химчистка не возьмет!

– Я готов помыть машину и внутри, – легко согласился он.

– Вот одолжение! – захохотала Елена, и вдруг увидела в нем черты мягкого и покорного – до поры до времени – Караванова. – Это как эротическое образование жены, раньше начинать было надо! Вот вы, мужики под полтинник, живете кое-как, за базар не отвечаете, карьеру не делаете, десять лет вздыхаете над поруганными перестройкой ценностями, организм запускаете, лицо кремом намазать ленитесь… а как вам всем по этому списку отказывают, так вы сразу начинаете орать про душу!

Повисла тяжелая пауза…

– Лицо кремом? Ну это, извините, я не педераст, чтобы лицо кремом мазать… – шумно выдохнул он.

– Очень жаль, что вы не педераст! – ответила Елена. – Педераст о своём партнёре думает! А вы собирались вот этими руками с вот этими когтями, которыми полчаса тому назад в моторе копались, до меня дотрагиваться! Очень понимаю вашу жену, что ей не до эротики…

Нельзя кидать отравленные бумеранги, они возвращаются...

Надо себя пробовать во всем по очереди. Получать по носу, падать, вставать.