Семён Альтов. В окружении

Другие цитаты по теме

Куда не ступала нога человека, там ещё жить можно. Цивилизация там, где никого нет.

В детстве меня учили, что врать нехорошо. Детство кончилось.

Наша жизнь, словно редкая книга.

Кто-то ищет мудрей, кто дороже.

Кто-то, все прочитав страницы,

Смысла жизни понять не может.

У кого-то она трёхтомник

С фотографиями из Ниццы,

У кого-то простая брошюра,

С наспех вырванными страницами.

Кое-что мы читаем неспешно,

Перечитываем повторно –

Это книга любви и успеха,

И её мы храним, бесспорно.

Наша жизнь, словно редкая книга,

С афоризмами и стихами.

Мы читаем её. А впрочем…

Пишем тоже её мы сами.

Завидней жертвою убийства пасть,

Чем покупать убийством жизнь и власть.

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной.

Жизнь — это прежде всего хаос, в котором ты затерян.

Люди порой опасаются, что, если они примут данность смерти и станут размышлять о ней, то сделаются от этого психически нездоровыми или утратят способность наслаждаться удовольствиями, которые предлагает им жизнь. Но, как это не удивительно, все происходит с точностью до наоборот. Отрицание смерти делает нас напряженными, а принятие этой данности несет покой. С оглядкой на смерть нам легче осознать то, что для нас действительно важно в жизни. Например, быть добрым и любить других, быть честным и неэгоистичным. Осознав это, мы направляем свою энергию именно на такие действия и избегаем поступков, которые заставили бы нас перед лицом смерти испытывать сожаления и страх.

Жизнь — штука опасная. И жестокая. Ей наплевать на то, что ты главный герой и что у любой истории должен быть счастливый конец.

Увы, что лучше — вечно обманываться, поверив, или не верить никогда из вечной боязни оказаться обманутым?!

Ну да... Самое забавное, что пацан даже драться толком не умел. Но будь против него трое или пятеро, он всё равно бросался на них со всем своим рвением и к тому времени, когда добегали Микаса или солдаты, его уже избивали до неузнаваемости. Только вот... я никогда ещё не видел, чтобы он побеждал в драке. Однако я и не видел, чтобы он когда-либо сдавался. Иногда он настолько неуступчив, что даже мне становится не по себе. сколько бы раз он ни падал, пацан всегда поднимался на ноги. Вот таков уж он. Думаете, его забрали без сопротивления? Нет. Он всегда сражается до потери сил. Особенно, когда против него лишь два врага. Не важно, кто его противники, жару он им задаст, причём до того, как вы или я придём на помощь. Таким Эрен был всегда.