Вера женщины разбивает даже камень.
Одно дело — верить женщине, другое дело — верить всему, что она говорит.
Вера женщины разбивает даже камень.
— Я покажу Вам, где это произошло. Я мужчина! Усаги, побудь, пожалуйста, здесь.
— Что?! А я, по-твоему, кто?!
Я — борец за добро и справедливость, прекрасный воин в матроске — Сейлор Мун! И я несу возмездие во имя Луны!
Глупо ожидать что-либо от мужчины, если у женщины нет веры в него, полной веры, без сомнений и «перерывов». Мужчина не желает что-либо доказывать женщине. Для него жизненно важно чувствовать безусловную Любовь женщины.
Любая умственная активность, кроме Иисусовой молитвы, считается в монастыре неприемлемой и даже греховной. Сестра учится доверять не себе и своему опыту, своему видению действительности, чуть было не приведшему ее в ад, а наставнику – Матушке. Считается, что такое недоверие себе во всем и является самым главным в спасении души. Это очень удобно: в таком состоянии человек легко поддается контролю – ему можно внушить все, что угодно, заставить исполнять любые «благословения» и оправдывать любые поступки своего наставника. Такая практика контроля тщательно маскируется духовной идеологией, оправдывается цитатами из Писания или святых отцов, часто вырванными из контекста. Недаром самыми ценными добродетелями в монастыре считаются безоговорочное послушание и преданность наставнику (интересно, что не Богу).
Женщина, как никто другой, склонна поверить в иллюзию. Ей абсолютно невдомек, что ее попросту дурят.
А женщины могут простить?
Да, и именно потому, что по-прежнему гораздо меньше внимания обращают на действия мужчин и всё больше верят их словам, а не делам. К сожалению.