Родители не всегда знают, что лучше для их ребёнка.
Макс не знает, что такое дружеская болтовня. На самом деле Макс не очень-то и хочет это знать.
Родители не всегда знают, что лучше для их ребёнка.
Макс не знает, что такое дружеская болтовня. На самом деле Макс не очень-то и хочет это знать.
Между родителями и детьми существует древний уговор — дети не должны огорчать родителей, а родители не должны мешать детям. Одно дело, если вы живёте вместе и надумали пригласить меня в гости на встречу праздника, и другое — вот так.
— Здесь так мирно. Раньше я очень боялась твоего мира, а теперь... Почему ты хочешь все это уничтожить? Зачем?
— Здесь все останется как было. Только на троне твоего короля будет сидеть другой.
— Нет, все окончится также, как начнется. Юрты будут полыхать, родители полягут, матери будут умирать на глазах у своих детей. И эта картина будет преследовать их вечно.
В сердцах заламывая руки
Я все же бесконечно рад,
Что нашим детям наши внуки
За наши муки отомстят.
У меня пока небольшой педагогический опыт, но, знаешь, сразу видно, когда у родителей на первом месте свои интересы. Вот, например, женщина говорит: «Ребёнок самое дорогое», а жизнь свою ради него менять не желает. Пальцем не шевелит, чтобы понять ребенка, почувствовать душу, да просто поговорить, в лучшем случае — в магазин сводит.
Я убежден, что у каждого ребенка есть право на то, чтобы его голову не забивали чужими дурными идеями — вне зависимости от того, кому они принадлежат. У родителей нет богоданного права оболванивать детей, как им вздумается; они не должны ограничивать для малышей горизонты знания, воспитывать их в атмосфере догматов и предрассудков или настаивать на неуклонном следовании по узкой колее их собственной веры.
Родители никогда не требуют благодарности от своих детей. Они приносят им себя в жертву безвозмездно.