Станислав Лем. Непобедимый

Он размышлял так, лежа с закрытыми глазами, которые горели, словно под веками было полно песка. Человек, он понимал это сейчас, ещё не поднялся на нужную высоту, ещё не заслужил прекрасного звания галактоцентрической фигуры, прославляемой издавна. Дело не в том, чтобы искать только себе подобных и только таких понимать: нужно ещё уметь не лезть не в свои нечеловеческие дела.

0.00

Другие цитаты по теме

— Я хочу власти, власти над миром! Весь мир пусть восстанет против меня!

— У вас в роду душевнобольных не было?

— Представьте себе — нет!

— Вы становитесь врагом человечества, Гарин!

— Человечество меня не интересует! Моя цель иная — высшая абсолютная свобода!

— Да бросьте вы, ваша цель — золото! Ничего нового не выдумали, только разбудили в человеке алчность и ненависть.

— В человеке? Ну Василий Витальевич, человек — кто это такой? Это же ничтожнейший микроорганизм, в несказуемом ужасе смерти вцепившийся в глиняный шарик Земли.

— Спокон веков у нас так: бах-трах-тарарах, перебьют всю живность, а потом начинают устраивать заповедники.

—  Что это ты?  — сказал Сергей.  — Ведь они же мешают.

—  Вот нам всё мешает,  — сказал Матти.  — Кислорода мало мешает, кислорода много — мешает, лесу много — мешает, руби лес... Кто мы такие в конце концов, что нам всё мешает?

... даже сумасшедшая гипотеза должна объяснять всё.

Каждый человек должен знать, что другие его не бросят — ни при каких обстоятельствах. Что можно всё потерять, но люди должны быть на борту — и живые, и мёртвые. Этого правила не было в уставе. Но если б ему не следовали, никто не смог бы летать.

Как смешно и сумасбродно это «покорение любой ценой», эта «героическая стойкость человека», эта жажда мести за гибель товарищей, которые погибли потому, что их послали на верную смерть... Мы были попросту неосторожны, мы слишком полагались на свои излучатели и индикаторы, мы совершили ошибки и расплачиваемся за это. Мы сами, только мы виноваты.

Вот что значит учёные: обязательно придумают этакое красивое новое название...

Не плачься, милый, за вином

на мерзость, подлость и предательство;

связав судьбу свою с говном,

терпи его к себе касательство.

Попсу обычно худшее наказание ожидает: Алену Апину или Шатунова у нас сам Торквемада на решетке будет запекать, с ароматным перцем и соусом-барбекю. Но думаешь, их это пугает? Я давно знаю людей — каждый планирует жить вечно. Никто не рассчитывает, что этим же вечером может неожиданно склеить ласты.

Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой.

Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.