— Обязанность каждого — трудиться, — говорил Муравей, прижавшись к горячей печке. — Каждый день...
«Заладил, — подумал Медвежонок. — Ну как он не понимает, что это — лето, что оно — короткое, что оно вот-вот кончится...»
— Обязанность каждого — трудиться, — говорил Муравей, прижавшись к горячей печке. — Каждый день...
«Заладил, — подумал Медвежонок. — Ну как он не понимает, что это — лето, что оно — короткое, что оно вот-вот кончится...»
— Летние каникулы — просто класс. Хочу, чтобы они не кончались.
— А ты хорошо подумала? Правда хочешь, чтобы летние каникулы длились вечно? Если бы каникулы не кончались, чего бы тебе хотелось? Вечно отдыхать? Отдыхать, пока твои одноклассники начнут новый учебный год? Отдыхать, когда они окончат школу, встанут на ноги и пойдут работать? Отдыхать, даже когда твои родители язвительно напоминают, как твоя подруга получила должность или вышла замуж? «Я правда хотела тоже найти работу, выйти замуж и отблагодарить родителей за то, что они для меня сделали.» Думая так, ты так и останешься в своей комнате одна, без близких людей, и будешь дальше отдыхать? Конечно, останешься. Это же ты пожелала, чтобы лето не кончалось, значит, надо продолжать отдыхать, без перерыва на отдых! Теперь понимаешь? Отдыхать можно только тогда когда вся работа — основа жизни человека — завершена! Отдых круглый год — это уже не отдых! И обратное верно: бесконечный отдых — как работа. Он становится твоим долгом, он причиняет боль. Отдыхом можно наслаждаться только потому, что он когда-нибудь кончится. Продолжать работу можно только потому, что однажды она завершится. Бесконечный летний отдых — всё равно что ад! Благодари судьбу! Скажи спасибо, что в твой жизни есть и принудиловка, и отдых! И неудачи, и успехи! Радуйся, что твои летние каникулы можно назвать отдыхом!
Осень… появляется, чертовка, в самый разгар праздника, когда кажется, что лето будет длиться вечно, а сланцы навсегда оттеснили ботинки в дальний угол.
Who can tell when summer turns to autumn
And who can point the moment love grows cold
Чем холоднее и беспросветнее темнота снаружи, тем уютнее кажется тёплый мягкий свет в квартире. И если лето — это время убегать из дома навстречу несбыточным мечтам подростковой души, то поздняя осень — время возвращаться.
Неужели все так быстро кончается? – подумал Ослик. – Неужели кончится лето, умрет Медвежонок и наступит зима? Почему это не может быть вечно: я, лето и Медвежонок? Лето умрет раньше всех, лето уже умирает. Лето во что-то верит. поэтому умирает так смело. Лету нисколько себя не жаль – оно что-то знает. Оно знает что оно будет снова! Оно умрет совсем ненадолго, а потом снова родится. И снова умрет... Оно привыкло. Хорошо, если бы я привык умирать и рождаться. Как это грустно и как весело!..
— Да чем же мне тебе отплатить?
— А ничем. Было бы хорошо, если бы тебе помог мой совет.
Когда-нибудь, когда седыми станут косы,
Я вспомню всё и улыбнусь у двери:
Романсы зимние, вальсирующую осень,
Чечётку лета и весенний марш капели.
В Нью-Йорке есть такая пора, когда ты ощущаешь дыхание осени задолго до того, как упал первый лист. Воздух стал прозрачным, лето осталось позади, и однажды ночью впервые за долгое время тебе хочется накрыться тёплым одеялом.