Ведьмак (Wiedźmin)

— Мы живем с того, что заработаем, а зарабатываем мало. Это какая-то теорема заказов и сражений. Вот и весь секрет.

— Но вы выступаете во имя справедливости. Борьбы со злом, борьбы сил порядка с силами хаоса. Вы несете порядок в этот мир.

— Ты мутишь меня, Борг. Пойми, у меня не может быть человеческих сомнений. Я ведьмак, выродок. Но ты прав, у меня есть свои собственные правила, и я скажу тебе их. Я уничтожаю тех тварей, которые нападают на людей и проявляют агрессию и щажу тех, которые избегают контакта с человеком. Они прячутся от него, они имеют право на жизнь. Они были тут первыми, никому не угрожают.

— Оригинальная теория, хотя и расходящаяся с интересами людей.

— Интересы людей меня мало касаются...

— Как же так? Ты ведь их защищаешь?

— Я защищаю их жизни, а не их интересы. Их интересы и желания — это дело их самих, людей. Я для них уродливый наемник, полукровка, бездушный ведьмак.

0.00

Другие цитаты по теме

— Знаешь, Борг, это не так просто. Есть чудовища, которые мутировали только после встречи с человеком. Они раскапывают кладбища, охотятся на помойках, селятся в развалинах. Подстерегают людей у больших городов, у дорог, потому что это самый легкий способ добывания пищи. Этих я убиваю. Но случается так, что создания того же вида, живут в согласии с природой. В горах, в лесах. На этих я не охочусь и не принимаю заказов. Хотя они самые выгодные. Шкуры, зубы, кости, мясо, когти. Кровь. Для алхимиков, чародеев, колдунов, зельеваров, знахарей. Ювелиров. А есть такие, которых я вообще не трогаю, например, я не убиваю драконов.

— Но ведь они самые опасные...

— Нет, Борг, тут всё просто. Драконы не нападают на людей. Они их избегают, это люди охотятся на драконов.

— На тех, которые охотятся на овец, коров.

— Им приходится, дракон это не мышь, он много ест. Люди выкорчевали леса, убили зверя, ограничили необходимые для жизни пространства. А что же им делать? [К Геральту подсели две наемницы, охранницы Борга — Золотого Дракона]

— Ты меня удивляешь.

— Борг, у меня от этого одни неприятности. Но скажи мне, разве это не чудо природы? Я люблю драконов, они пышут огнем, летают по просторам. Сокровища имеют только для чистого удовольствия. Они не мстительны и не завистливы. Зачем же их убивать? Они прекрасны.

— Они примут это за комплимент. Осторожно, Геральт, они неутомимы в любовных схватках, ты им нравишься. Ты и вправду им нравишься.

— Ты странный, брат! Все знают, что ведьмаки — выродки и ненормальные мутанты. А здесь порядочный бордель для шлюх с принципами. Говори начистоту: у тебя в штанах точно все, как у обычного мужика?

— Когда последний раз проверял всё, вроде, было на своих местах.

Как звать овцу... Кис-кис? Цып-цып? Эй, овца! Пойдем. Будем охотиться на вилохвоста.

В охоте на ведьм дело вовсе не в ведьмах. В такой охоте главное — найти козла отпущения.

— Все было не так! Где же твое уважение?

— Не уважение пишет историю.

— Ну, начнем.

— Ой, да ты как лист трясешься! Погремушка — потаскушка!

— Ну, давай уже драться что ли?

— Главный на ринге шутник — это я, ты что не вякнешь, все выйдет херня!

— Если шутки слабы, это видно всяко. В бою теперь сойдемся мы, однако?

— Все твои фразы — пустая бравада. Станет победа мне лучшей наградой.

— Скоро тебе будет доктора надо. Пусть поспешит и с тобой встанет рядом.

— Доктор придет и, окинув все взглядом, кости твои заберет тебе на дом.

— Лишний раз злить меня не надо. Кончится бой — и запросишь пощады.

— Ну ты... Это... Того...

— Можно с вами выпить?

— Выпить всегда можно... Можно даже кое-что выиграть.

— Например? Цирроз печени?

Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлёстывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить.

– Я знала, что ты не поймешь.

– Не пойму, верно. Никогда. Но в чем дело, знаю. Ваши значительные, ваши великие дела, ваши войны, ваша борьба за спасение мира… Ваша цель, которая оправдывает средства… Прислушайся, Филиппа. Слышишь голоса, крики? Это коты дерутся за свои великие дела. За абсолютную власть над кучей отбросов. Это не шутки, там льется кровь и летят клочья шерсти. Там идет война. Но мне в высшей степени наплевать на все эти войны, кошачьи и твои.