Собака поймала лисицу.
— Не твоя сила тому причиной, — сказала лисица, — а моя слабость. А если ты сомневаешься — иди, попытайся поймать волка.
Собака поймала лисицу.
— Не твоя сила тому причиной, — сказала лисица, — а моя слабость. А если ты сомневаешься — иди, попытайся поймать волка.
Волк, лиса и заяц поймали ягненка. Кому отдать добычу?
Решили, что ягненка съест тот, кто докажет, что он старше.
Первым заговорил заяц:
— Я родился еще до того, как бог создал небо и землю.
— Совершенно верно, — сказала лиса, — могу подтвердить — ведь я присутствовала при твоем рождении…
— Вы оба правы, — заявил волк. — Но разве мое туловище, мои когти и мои зубы не говорят о том, кто всех старше?
— Весьма убедительно говорят, — в один голос твердили лиса и заяц, в то время как волк пожирал ягненка.
Один мудрец сказал:
— Тот, у кого хватает силы воли и сознательности выполнять все требования закона*, в конечном счете станет еще сильнее. Тот же, кто проявляет свою силу в нарушении законов и в безнравственных поступках, в конечном счете утратит свою силу.
— У кого и в каком случае неизбежны огорчения?
— У слабого человека, когда он на многое надеется.
— Кого можно считать по-настоящему сильным? — спросили одного мудреца.
— Того, кто уберегает себя от сетей обжорства и разврата, — ответил он.
Если расковыряешь дырки в правильных местах у чего-то большого и сильного, оно становится очень слабым.
Те, которые защищают что-то, слабы. Но ты знаешь, людям, которым нечего защищать, как бы сильны они ни были, никогда не победить.
Однажды, поднявшись на возвышение, Диоген стал взывать:
— Приходите ко мне, сыны человеческие!
Собралось вокруг него много народа. Взглянув на людей, Диоген сказал:
— Зачем вы пришли? Разве я вас звал? Я приглашал сынов человеческих, а этим именем имеют право называться только философы.
Один мудрец сказал:
— Наставники — врачи народа, а страсти — его болезни. Но когда врач не в состоянии излечить самого себя, глупо, если он пытается лечить других.
Некто сказал:
— Высшая степень риторического искусства заключается в том, чтобы уметь выдавать истину за ложь, а ложь — за истину и заставлять людей делать то, чего они не хотят делать, и не делать того, к чему они стремятся. При этом надо так убедить их, чтобы они действовали с охотой, без всякого принуждения.
В природе всех живых существ, искать существ себя превосходящих, и доверять им, следуя вслепую. Чтобы избежать гнетения от подобной участи, они продолжают поиск даже более превосходящего существа, которому могут довериться, и даже те превосходящие существа точно так же ищут кого-то их превосходящего, чтобы следовать за ним. Так рождаются все короли, а также все Боги. Еще рано в меня верить Хирако Шинджи. Тогда я покажу тебе лик Бога. И тогда ты уверуешь.