…Каждый из нас ответствен не только за свои собственные скверные поступки, но также за все зло, причиной которого он стал неведомо для себя.
В яростных мыслях о мести мы подчас забываем о своих печалях.
…Каждый из нас ответствен не только за свои собственные скверные поступки, но также за все зло, причиной которого он стал неведомо для себя.
Я стал взрослым, но какое бы чудовище ни жило во мне, оно только мое, мой выбор, моя ответственность, мое зло.
Странное чувство должен испытывать человек, смотрящий на другого человека и знающий почти наверняка, что тот, другой, скончается через полгода, да еще и слушать, как он строит планы на будущее, которого ему не суждено видеть.
Истинное милосердие, нередко чуждое проповедникам оного, гораздо полнее проявляет себя в тех порывах, которые побуждают нас не раздумывая делить с виновными их вину и с судьями – бремя их ответственности.
Ум мужчины — это его ответственность. Если мужчина понял нечто, но не готов отвечать за это (то есть каким-либо образом действовать в мире на основании этого нового понимания) — то это означает, что он ничего не понял. Ибо что это за понимание, оторванное от реальности? Ответственность — и только она — является истинной базой.
В замешательстве глядим мы на наш мир, с чувство неловкости и тревоги. Мы считаем себя учеными, оказавшимися в плену у ритуалов, одинокими людьми, не по собственной воле попавшими в ловушку мироздания. Правда много проще: внизу, во тьме земной, есть силы, которые желают нам зла.
То, что девочка подражает женщине, еще не значит, что она готова совершать такие же ответственные поступки.