Стивен Кинг. Тёмная Башня IV: Колдун и кристалл

На конце своей жизни она почувствовала тепло, не боль. Ей хватило времени вспомнить его глаза того оттенка синевы, каким бывает небо на рассвете. Ей хватило времени, что бы вспомнить его мчащимся на Быстром по Спуску, с черными волосами, выбивающимися из-под шляпы. Ей хватило времени, чтобы вспомнить, как легко и беззаботно он смеялся, чего уже никогда не будет в той долгой жизни, что он проживет без неё, и этот смех она взяла с собой, когда ветром и жаром вознеслась в чёрное небо, вновь и вновь восклицая его имя, призывая птичек и рыбок, медведей и заек.

0.00

Другие цитаты по теме

Он проник в её голову и поселился там, жилец, не прислушивающийся к просьбам хозяйки освободить помещение.

Причина моих чувств только во мне, ты не несешь за них никакой ответственности.

Настоящая любовь, как любой другой тяжёлый наркотик, к которому развивается привыкание, скучна… как только открытие сделано, поцелуи быстро плесневеют, а ласки надоедают… Разумеется, речь идёт не о тех, кто разделяет эти поцелуи, кому предназначены эти ласки, от которых окружающий мир становится красивее и ярче. Как и в случае с тяжёлым наркотиком, настоящая первая любовь по большому счёту интересна только её пленникам.

И как любой тяжёлый наркотик, к которому развивается привыкание, настоящая первая любовь опасна.

Наша жизнь обречена на смерть, в которую мы не хотим верить, на любовь, которую мы теряем, на свободу, которой боимся и на уникальный личный опыт, который отдаляет нас друг от друга.

А на Кресте не спекается кровь,

Гвозди так и не смогли заржаветь,

И как эпилог — всё та же любовь,

А как пролог — всё та же смерть.

Когда солнце закатилось, ни одна свеча его не заменит.

Говорят, от любви умирают. А почему нельзя жить от любви?

Любовь и смерть имели такую природу, что заниматься ими понарошку было невозможно. Не играло роли, верят ли участники процедуры в то, чем заняты, — важно было, что это действительно с ними происходит. Спариваться и умирать можно было только всерьез, хоть в домашнем уединении, хоть перед сотней камер на арене.

Любовь — антитеза смерти, она потому и являет собой ключевой момент жизни.