Елизавета Дворецкая. Ветер с Варяжского моря

Другие цитаты по теме

Из-за всего этого Снэульв был так же несчастен, как и она, и даже больше. Для мужчины и воина запутаться во всех этих противоречиях было гораздо больнее. И он не стал бы так яростно обвинять её во всём, если бы она была ему безразлична.

— Я должна простить тебя. Но ты меня обманул! Я была готова ради тебя на всё, а ты радовался тому, как можно меня легко использовать… Я верила тебе! Я верила в то, что ты меня любишь, а ты оказался таким жестоким! Я никогда не питала иллюзий относительно себя — люди, с которыми я сталкивалась, нередко они выражали свою неприязнь, но открыто! Я не сержусь на них: они не врали мне. А ты врал! Я тебя любила, а ты мне врал…

— Я виноват.

— Да, ты виноват! Ты виноват, и тебе нет оправданий. Хотя я понимаю, ради чего ты всё это делал: ты хотел спасти компанию, ты хотел скрыть свой провал от семьи. Я понимаю: для тебя это было так важно, что ты пошёл на подлость. Возможно, ты даже не знал, как далеко зайдёшь… В конце концов, ты ведь хотел как лучше! Но самое главное — это всё, всё закончилось: этот абсурдный роман, эта идиотская интрига… Закончилось… Я хотела задушить любовь ненавистью, но я не могу тебя ненавидеть. Я люблю тебя! Я люблю тебя и прощаю… Я хочу, чтобы у тебя всё было хорошо. Всё хорошо! Я прощаю тебя… и отпускаю...

Он не боялся смерти, но если он погибнет, то Загляда уж верно достанется Лейву. А хорошо ли это будет для неё? В эти мгновения Снэульв сумел подумать о ней, а не о своём оскорбленном самолюбии. И сдержался. Иногда для этого нужно больше смелости и силы духа, чем для самого жестокого поединка.

Загляда думала, какие странные девушки в северных странах. Если эта Гюда любила конунга, то зачем ей вся Норэйг? А если нет – то разве земля и подати сделают его лучше? Конечно, в любви богатого конунга больше чести. Но сама Загляда, думая о Вышеславе и Снэульве, о чести и любви, не колебалась в своём выборе.

Если не можешь стать счастьем — будь болью. Разучившись любить, не спеши ненавидеть. Любовь их — это необузданная слабость, губительная для предмета их любви, ненависть — горячая, стремительная, слепая сила, всегда губительная для них самих. Когда ты почувствуешь, что способен любить, — сходи с Дороги и строй Дом. Если тебе показалось, что можешь ненавидеть, — беги!

Поглощая все время боль,

Буду скрещивать ненависть и любовь.

Часто ведь люди начинают ненавидеть тех, кого любили. И раньше я не понимала причины. Но теперь, кажется, догадалась. Ненависть к кому-то становится защитной реакцией. Ненависть к тому, кто заставляет тебя страдать, немного облегчает боль.

Ему хотелось самому над собой смеяться, как он раньше смеялся над товарищами, которым случалось терять голову из-за женщины. Асгерд была совсем не похожа на колдунью, но Лейву казалось, что она подменила его душу. Ему вспоминалось, как она плакала над раненым Тормодом, делалось жаль их обоих, и, удивительное дело, на ум приходили мысли, что все остальные пленники, уже увезённые и ещё томившиеся в клетях и сараях, тоже кого-то любили и о ком-то плакали. И себя самого, последнего в роду, Лейву тоже делалось жалко. Почему он должен быть последним? Сын – всегда счастье, как говорил Высокий, даже если не застанет на свете отца. Но где теперь найти девушку, достойную подарить ему жизнь?

Вся горечь, ненависть и кровь появляются из-за того, что мы не отпускаем от себя горе, дышащее злобой.

Ингольв здесь, и Снэульв здесь – в числе викингов, разоривших её город, убивших, может быть, Тормода и превративших в рабыню её саму. Снэульв – один из них. У Загляды не укладывалось это в голове, она не могла причислить к врагам человека, который стал её судьбой, которого она вспоминала с такой любовью. Но память же подсказывала то, с чем нельзя было спорить. Снэульву нужен был вожак, с которым он сможет быстро разбогатеть. А кого грабить, им всё равно. Любовь, ставшая самой большой радостью в жизни Загляды, была убита, как ножом в сердце, одним ударом. Снэульв всё равно что умер для неё – уж лучше бы он умер, лучше бы ей плакать над его могилой и продолжать любить его в своём сердце!