Жюль Ренар

Безнадёжно. Читаешь всё, и ничего не запоминаешь. Как ни напрягаешься, всё ускользает. Только кое-где остаётся несколько клочьев, едва различимых, как клочья дыма, указывающие, что поезд прошёл.

0.00

Другие цитаты по теме

Читалось и писалось лучше всего тогда, когда от простой работы уставало тело.

— Я ненавижу есть в одиночестве.

— Есть с книгой — это не значит есть в одиночестве.

Сейчас доброта в моде; но мода продержится недолго.

Если вы любите писателя, не упускайте возможности познакомиться с его письмами и дневниками, с каждой строчкой, вышедшей из-под его пера, это позволит вам лучше, глубже понять его, человека и друга, которого вы уже узнали и полюбили по его книгам.

Жизнь — это мудрости учебник, но далеко не каждому дано его прочесть и переосмыслить содержимое его!

Немало найдется читателей, которые рады были бы залпом проглотить какую-нибудь повесть, но не смогли этого сделать по причине длиннейших описаний погоды. Да и автору ничто так не мешает, как необходимость через каждые несколько страниц отходить от сюжета, изощряясь в описаниях погоды.

... чтение о жизни забирает у меня время от проживания своей.

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало.

(Чем более мы размышляем, тем более убеждаемся, что ничего не знаем.)

Единственная книга, которая меня интересует, — это «Учебник психиатрии» Бумке. На мой взгляд, в ней есть всё, что надо знать о человеке. Говорят: читайте Библию, вот книга книг. Но кто способен понять Библию, если он не прочтёт сначала Бумке?

В глазах отражается душа. В языке отражается общество...