Марина и Сергей Дяченко. Ведьмин век

Другие цитаты по теме

Жизнь слишком грустна сама по себе, чтобы читать романы с плохим концом...

... если не решиться посмотреть судьбе в глаза, она обязательно догонит и пнёт в спину.

Даже придуманная история способна стать явью — в придуманном мире. И разметать взрывом придуманных людей через придуманные шестьдесят минут...

Жить – значит быть уязвимым. Любить – значит бояться. А кто не боится – тот спокоен, как удав, и не может любить.

Не ерничайте… Хоть любовь-то… не трогайте. Да, кровать ваша пошлая, да, Назар меня бросил… Но любовь… любви от этого ни холодно, ни жарко. Она не спрашивает… Ей плевать, что мы о ней думаем; ей плевать, что нам, вот именно нам ее почему-то не досталось… Но она просто есть. И мне от этого, может быть, чуть легче…

— Мистическое ощущение... — Она запнулась. — Философское обобщение, художественный образ: всё на земле взаимосвязано, всё едино, и жизнь продолжается, пока замкнута цепь. Это красиво и логично: человек связан с муравьём, муравей — с солнцем, солнце — с водой, вода — с озарением в душе, с самой неожиданной мыслью... Это чистой воды поэзия — Система.

— Невозможно жить в мире, где есть вы!

— Невозможно жить в мире, где меня нет... Хотя смириться со мной трудно, я понимаю.

... потому что жизнь здорово похожа на указатель, мирно поскрипывающий над твоей головой. Вот ты свернул направо; вот другой-ты остановился, размышляя, и тоже свернул направо, но отстал от первого-тебя, а другой-другой-ты тем временем шёл, никуда не сворачивая, и вот они расходятся всё дальше и дальше, твои дороги, а ты беспомощно мечешься, пытаясь из множества других-себя выловить себя-настоящего...

Мир предлагал мне то, что можно съесть, то, что опасно, и то, с чем нужно драться. И съедобное, и опасное, и драчливое не были при этом интересны – я просто ел, просто бил или прятался, если не мог ударить. И множество людей так живут.