– Ты убил его. Зачем?
– Нас ведут к этому. Соблюдаешь правила – продул, сделал финт – победа.
– Ты убил его. Зачем?
– Нас ведут к этому. Соблюдаешь правила – продул, сделал финт – победа.
... Пусть я одна, а их тысячи, и я никого не убью. Это-то и важно, что их тысячи. Когда тысячи убивают одного, то, значит, победил этот один.
Им говорят, что победа приносит славу. Любая победа. Но разве победа над слабым противником приносит славу? Если бы Дурос уничтожил тот корабль, он прославился бы на всю империю за убийство нескольких беззащитных беглецов.
Жизнь, Кассий, никогда не даётся просто так, и потому не каждый имеет право её отнять. Лишь человек, способный взять на себя ответственность за принесённую жертву. Кровь каждого человека, убитого тобой, Кассий, будет не только на твоих, но и на моих руках. Лишь я полностью ответственен за ту жертву, что пришлось принести. Ведь ты занёс оружие по моей воле. Кассий, я беру на себя ответственность за все причинённые смерти, поэтому я победитель, и лишь потом убийца. Придёт время и, возможно, тебе тоже придётся это испытать. Возможно.
– Не быть тебе офицером! Я тебе честь отдавать не стану!
– Куда Вы денетесь, сэр?
– Ещё двадцать отжиманий!
Поединок — это испытание, где сильный непременно попирает слабого, где виновный оправдывается кровью побеждённого, где хладнокровие бездушия одолевает неопытную пылкость, ослеплённую страстью и заранее обезоруженную собственным волнением, поединок — это убийство дневное, руководствуемое правилами!..
– Без моей команды рот не раскрывать! До всех дошло?!
– Даже если мой вопрос по делу?
– Заткнись, Виггин!
Я украл у них будущее. Не дав умереть их прошлому, я смогу вернуть хотя бы часть своего долга.
— Все сводится к одному: вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот самый миг любви...
— Ты побеждаешь.
– Ты же не хотел драться.
– Но ответил вдвое. Как научил меня Питер. Я ведь много дрался, Вэл. Я побеждал, потому что всегда понимал противника. А когда понимаешь...
– Начинаешь любить.
– Невозможно по-настоящему узнать кого-то и не полюбить так, как он любит себя, но в этот момент...
– Ты бьёшься с ним.
– Уничтожаю. Чтобы никогда больше не посмел сунуться.