Томас Харди. Тэсс из рода Д'Эрбервиллей

Другие цитаты по теме

Как известно, одежда делает человека. Крестьянская девушка, на которую случайный встречный лишь мельком обратит внимание, если увидит её в простеньком платье за повседневной работой, окажется ослепительно прекрасной, если одеть её, как светскую женщину, и пустить в ход все уловки искусства: а красавица, блистающая на балах, будет иметь жалкий вид, если нарядить её в крестьянскую блузу и поставить в серый денёк среди гряд, засаженных репой.

Для него Тэсс была не ничтожным существом, не игрушкой для забавы, но женщиной, которой дарована драгоценная жизнь.

... Казалось, единственной её мечтой было избегать людей или, вернее, той холодной накипи, именуемой обществом, которая, столь грозная в массе, не страшна и даже достойна жалости в лице отдельных своих представителей.

Люди хвалят либо осуждают друг друга, развлекаются либо печалятся, наблюдая чужие слабости и пороки, и каждый по-своему идет своей стезей, ведущей к смерти.

... он знал по опыту: если не исчезало при дневном свете — решение, принятое накануне вечером, стало быть, оно, даже если и было порождено эмоцией, основано на доводах, выдвинутых рассудком, и поэтому заслуживает доверия.

Любовь, чувство заразительное, и женщины особенно восприимчивы к этой заразе.

Часто, слишком часто мужчины бывают жестоки к женщинам, которых любят или любили, а женщины — к мужчинам. Но жестокость эта кажется нежностью по сравнению с той всеобщей жестокостью, из которой она вырастает, — жестокостью обстоятельств к человеку, жестокостью средств к цели, жестокостью сегодняшнего дня ко вчерашнему, а завтрашнего дня к сегодняшнему.

Значение имеет не длительность, а интенсивность пережитого испытания. Через страдание пришла она к духовной зрелости.

Ее охватило черное отчаяние, и она готова была укрыться в могиле.

— Вы хотели бы что-нибудь узнать?

— Пожалуй, мне хотелось бы узнать, почему... почему... солнце светит равно и добрым и злым.