Джон Голсуорси. Семейный человек

Другие цитаты по теме

— Ты, значит, считаешь, что я строже большинства людей, скажем, девяти из десяти?

— Только на практике.

— Что ты хочешь этим сказать?

— Видишь ли, ты провозглашаешь принципы свободы, но на практике применяешь принципы самовластия.

Современная идиотская сентиментальность совершенно разлагает нашу страну. Человек не может быть хозяином в собственном доме, не может призвать свою жену к исполнению ее обязанностей, не может попытаться контролировать поведение своих дочерей без того, чтобы не натолкнуться на сопротивление и не навлечь на себя ненависть. Дело дошло до того, что хозяин уже не может распоряжаться своими служащими; не может где-либо подавлять бунт без того, чтобы на него не стала тявкать свора гуманистов и поклонников распущенности!

К черту достоинство! Я именно тем и горжусь, что знаю, когда нужно поддержать свое достоинство и когда можно забыть о нем.

Мужчина, долго находящийся на войне, довольно скоро начинает понимать, что всё лучшее, истинно ценное в жизни связано с женщинами, и, может быть, худшая из мерзостей войны заключается в том, что там нет места прекрасному полу.

Одна из слабостей англичанина — то, что он не злопамятен.

В тебе есть что-то от женщин Боттичели.

Прежде чем укрощать других людей, следует укротить себя.

— Неужели ты думаешь, что я когда-нибудь стану таким, Атена?

— Брак творит чудеса.

— Благодарю.

Женщины не желают думать о войне — им хочется лить слезы над чужой любовью.

Женщины всегда стремятся к миру и благополучию, а мужчины — к военной славе. И знаете почему? Потому что правитель-мужчина смотрит на своих воинов и думает: «Вот столько-то всадников, столько пеших, столько ружей и штыков». А женщина смотрит и думает: «Вот этот — сын Марии, а тот — жених Катерины, а у этого — чудный голос, а у того — добрая улыбка...»