В путешествиях ты заново открываешь себя.
Обращайтесь к своим чувствам. Какие они — не важно. Ведь именно чувства лепят из нас человека.
В путешествиях ты заново открываешь себя.
Обращайтесь к своим чувствам. Какие они — не важно. Ведь именно чувства лепят из нас человека.
Большинство людей скорее претерпели бы неудобства, чем пустились бы в путешествие в пятницу, которая еще была бы и 13-м днем месяца.
Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою через многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие, округленные формы.
Ценность путешествию придает страх. Потому что в какой-то момент, вдали от родной страны, родного языка, нас охватывает смутный страх и инстинктивное желание вернуться к спасительным старым привычкам. Это самая очевидная польза путешествий. В это время мы лихорадочно возбуждены, впитываем всё, как губка. Ничтожнейшее событие потрясает нас до глубины души. В луче света мы прозреваем вечность. Поэтому не следует говорить, что люди путешествуют для собственного удовольствия. Путешествие вовсе не приносит удовольствия. Я скорее склонен видеть в нем аскезу. Люди путешествуют ради культуры, если понимать под культурой извлечение из-под спуда самого глубокого нашего чувства – чувства вечности. Удовольствия отдаляют нас от себя самих, как у Паскаля развлечения отдаляют нас от Бога. Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
Когда люди смотрят на летящих в небе птиц их всякий раз тянет отправиться в путешествие.
— Дался тебе этот Ташер! — в который раз изумился я. — Ты же там затоскуешь и тут же запросишься обратно.
— Думаете, надорвусь? — обиделся Андэ. — Вы не впиливаете! А если даже я захочу назад, в Ехо… По крайней мере, после этого я буду жить там, куда захотел вернуться. А пока я просто живу там, где родился. Это разные вещи.
Я теперь понял, что самый верный способ узнать, нравится тебе человек или нет, – это поехать с ним путешествовать.
Каждый человек подобен путешественнику, изучающему страну и народ из окна железнодорожного вагона.
Так уж бывает, что в пути встречаются одни и те же люди, потому что встречаются те, кто путешествует.