Плохо, если в роли учителей выступают продукты эпохи, составляющей предмет обучения.
…Метод обучения должен отвечать требованиям соответствующей эпохи.
Плохо, если в роли учителей выступают продукты эпохи, составляющей предмет обучения.
Обучение в вузе — меня не заинтересовало. Материал трудно усваивается, а запомнить все и сразу — нереально. Пока ты топаешь до метро, пока трешься мордой об потные спины толстяков в вагоне, пока плывешь по реке из собственного пота в сторону университета — тебя сдавливает и угнетает тот факт, что скоро дрянная сессия, а твои знания до невероятности ничтожны. Все это стало многопудовым бременем для меня.
Спать девочку укладывали, когда стемнеет. Поднимали с петухами. Из полезного, что после в замужестве пригодится, учили вышивать по шёлку и гадать по сарацинскому пшену.
Что есть цивилизованная жизнь, как не попытка втиснуть неидеальных людей в противоестественные рамки, придуманные людьми столь же неидеальными?
Жизнь — это самый серьёзный предмет.
Радость найдём, одолеем невзгоды.
Красная площадь, весенний рассвет -
Вот и кончаются школьные годы.
Некоторые учителя считают, что проводят нестандартные занятия, когда выводят класс на улицу. Ну а я зайду дальше: мы убьемся мескалином в пустыне!
— Нельзя поддаваться гневу. Нельзя. Люди тысячелетиями ждали контакта с инопланетной цивилизацией. Мы понятия не имеем, какие нормы морали у пришельцев, что они думают про жизнь, про смерть, понимают ли боль утраты...
— А если они не понимают, почему я должна им объяснять? Почему мы должны какие-то контакты налаживать? Почему мы не можем просто выгнать их отсюда? А?
— Потому что это уникальный шанс для всего человечества.
— Шанс сдохнуть? Отдать свой дом каким-то уродам?
— Шанс что-то понять про самих себя. Узнать, кто мы. Может быть, даже найти свой дом.
— Я всё про себя знаю! Я дома, и я их к себе не звала!
Надо сказать, в нашей стране есть молодые люди, которым не хочется работать, так что пусть себе учатся.