Наталья Дроздова

Бывает, как будто случайно,

Таинственный некий покров

Над вечной сакральною тайной

Вот-вот приподняться готов...

И чувствуешь: вот она близко

Великая истина, суть...

Сейчас озарения искра

Должна непременно сверкнуть...

Проходит момент, ускользает

Видение смутное ввысь,

Но жажда познанья терзает

Уже твою душу всю жизнь...

... Нам полог бескрайней вселенной

Поднять не дано, но экстаз

От близости к необыкновенному

Толкает к развитию нас.

0.00

Другие цитаты по теме

Познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной

Вселенная есть Великое Всё, и она преподносит нам парадоксы, недоступные пониманию ограниченного, конечного разума. Как живой разум не может осмыслить суть разума неживого — хотя он полагает, что может,  — так и разум конечный не может постичь бесконечность.

Математический порядок астрономической организации (Вселенной) обязан своим происхождением Разуму, без сомнения высшему, чем разум астрономов, открывших выражение правящих миром законов.

…значительную часть Вселенной составляет темное вещество. Непрочное равновесие зависит от вещей, которые нам никогда не удастся увидеть, услышать, понюхать, попробовать или потрогать. Сама жизнь зависит от них. Что реально? Что призрачно? Может, мы вообще задаем неправильные вопросы. От чего зависит жизнь?

Как тьма являлась первичным состоянием всех вещей, ещё до их существования, так безмолвие царило во всей вселенной, до того как появился первый шорох, и так же, как тьма, оно воцарится снова, когда всё кончится, и короткая интермедия, которую люди называют вечностью, будет окончена.

Познание самого себя всегда обходится слишком дорого, как, впрочем, и познание вообще. Когда человек доберётся до глубин, ему не захочется жить. В объяснённом мире ничто не может иметь смысла, кроме самого ничто. Предмет, который досконально осмотрели, лишается своей ценности. После этого ему лучше исчезнуть.

Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Самая большая экономия, которая возможна в области мысли, – согласиться, что мир непознаваем, – и заняться человеком.

Вселенную нельзя ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок.

Чем шире познания – и в большем, и в малом, – тем больше понимание. Ум, который допускает, что есть непостижимые для него вещи, рискует навсегда погрязнуть в косности.