Луиза Мэй Олкотт. Маленькие мужчины становятся взрослыми

Мы должны как можно раньше проявить стремление понять нужды, добродетели и слабости тех, кто нам ближе всего. Любовь не должна делать нас слепыми к недостаткам друг друга, но, с другой стороны, близкие отношения не должны вызывать излишней склонности осуждать друг друга за те изъяны, которые мы замечаем.

0.00

Другие цитаты по теме

— Ах, жизнь иногда кажется ужасно тяжелой, правда?

— Да, очень тяжелой, но это и есть та борьба с препятствиями, которая приносит пользу. Твою жизнь постарались сделать легче во многих отношениях, но никто не может устранить все препятствия. Ты должен сам вести свою ладью по волнам, учиться избегать стремнин и прокладывать курс прямо в торт порт, которого хочешь достичь.

Если тебе придется зарабатывать свой хлеб, постарайся сделать его слаще своей бодростью, а не горче ежедневными сожалениями, что это не пирог.

В новой жизни, в которую ты вступаешь, тебя ждут тысячи испытаний и соблазнов, а положиться ты сможешь только на собственное благоразумие и осмотрительность.

Власть — опасная вещь. Будь осторожен, чтобы не злоупотреблять ею и не позволить ей сделать тебя тираном.

Чтение чрезвычайно помогает, а книги — хорошая компания, если взять самые подходящие.

Не нужно говорить о религии, если тебе не хочется, но не закрывай от нее свое сердце, в каком бы виде она ни приходила в твою жизнь.

— Довольно трудно держаться на высоте, когда светские дамы предлагают вина, а джентльмены ведут собственных дочерей на оперу-буфф.

— Да, это трудно, но тем почетнее для молодых людей, у которых достаточно смелости и ума, чтобы противиться общественному мнению и дурному примеру распущенных или беспечных мужчин и женщин. Думайте о людях, которых вы больше всего уважаете, и, подражая им, вы обеспечите себе уважение тех, кто будет смотреть на вас.

Делай, что должна, и делай не ради награды, но не сомневайся, что ты ее получишь, хотя и не в том виде, в каком ожидаешь.

Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо, но любовь нечто гораздо большее, более требовательное и порой трагичное.