Наталья Крайнер. Обязательно, наверное, может быть

Латте…латте – это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент.

9.00

Другие цитаты по теме

— А любовь? Настоящая любовь?

Боже, какой идиотский вопрос.

Она улыбается, вежливо. Видимо, об этом её тоже уже спрашивали.

— Настоящая любовь – это кофе, который варишь дома с утра.

Свежемолотый, желательно вручную. С корицей, мускатным орехом и кардамоном. Кофе, рядом с которым надо стоять, чтоб не убежал, иначе безнадежно испортится вкус. Надо проследить, чтоб он поднялся три раза, потом налить ложку холодной воды в джезву, подождать пару минут, чтоб осела гуща. Кофе, который наливаешь в старую любимую чашку и пьёшь, чувствуя каждый глоток, каждый день. Наслаждаясь каждым глотком.

Капучино – это влюблённость. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку – всё та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, — самые лучшие. Кстати, всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело всё-таки в сочетании.

Айриш, кофе по-ирландски…страсть. Где-то там, на самом дне, обжигающий алкоголь. Можно перемешать, тогда он практически не чувствуется, если кофе приготовлен правильно, конечно. Но он там всё равно есть, и всё равно неизбежно пьянеешь. Кстати да, хуже плохого эспрессо может быть только плохой айриш.

И ристретто. Ристретто – это смерть. Это когда вся жизнь – одним глотком. Выпиваешь, просишь счёт и уходишь.

Ещё есть мокко – кофе с горячим шоколадом. Мокко – это меланхолия. Густая и тягучая. Но даже в мокко есть молоко. И сладость, та, которую не найдёшь в эспрессо, например. Её и чувствуешь не сразу, и каждый раз не очень понимаешь, почему заказал именно его. Только потом вспоминаешь, в тот самый момент, когда становится сладко.

Кофе? — это варенье из джазовых пластинок

Кофе? — это свет, который можно размешивать ложечкой

Кофе? — это врата восприятия ночного пейзажа

Кофе? — это немой вымысел радуги

Их любовное бормотание было моей колыбельной, моим сундуком с приданым. Я складывала туда красивое белье, летний лагерь, новые сандалии, Рождество. Самозабвенно перебирала праздничные ужины, собственную комнату, велосипед, проверку уроков по вечерам. Еще один год, похожий на предыдущий, и следующий за ним, такой же безмятежный, один за другим — как мостик, и тысяча разных разностей, тонких и неуловимых, так знакомых девочкам, растущим без отца.

Есть место, которого нельзя достичь, если у тебя нет мечты, которая слишком тяжёлая ноша для одного.

Бывает так: купишь, чуть ли не на последние деньги, какую-нибудь шикарную и очень понравившуюся вещь. Но не носишь, потому что жалко. А вешаешь аккуратно в шкаф и оставляешь дожидаться особого случая или большого праздника. Но бегут недели, месяцы и даже годы, а большого праздника всё нет и нет. Но вот, наконец-то, он настаёт, этот ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ. Ты радостно вынимаешь заветную вещь… И обнаруживаешь, что идти на праздник тебе не в чем. Вещь давно уже вышла из моды. Либо ты сам так похудел или поправился, что не влезаешь в эту одежду, или она болтается на тебе, как на вешалке. А, может быть, её съела моль, увидев, что вещь тебе не нужна.

Вот также и с нашими мечтами. Мы вечно откладываем реализацию заветных идей на потом. Сначала важные дела, работа, помощь кому-то другому… А потом мысленно открываешь шкаф с своими планами — и на тебя сваливается целых ворох того, чего ты когда-то так хотел, но не сделал, и уже никогда не сделаешь.

Давайте же перестанем радовать моль и откладывать красивые вещи и заветные мечты в долгий ящик! Будем носить, воплощать, исполнять и радоваться этому сейчас, сегодня, сию минуту. Потому что завтра оно уже может не пригодиться...

Я хочу, чтобы вы вернулись в свой разум и рассказали всем, о чем вы мечтали. Мир во всем мире? Вряд ли. Вы мечтали о мировой славе. Вы мечтали выиграть Пулитцеровскую премию, или Нобелевскую премию... приз MTV Music. Вы мечтали о том, чтобы встретить гениального партнера, который согласился бы во всем вам угождать.

Мы подходим к главному. Мечты были нереалистичными, потому что в тот момент, когда вы получаете то, что искали, вы больше не хотите, вам больше это не нужно. Чтобы страсть существовала, ее объект должен постоянно отсутствовать. Вы хотите не что-то, а вашу мечту о чем-то. Именно так, страсть поддерживает безумные фантазии. Вот что имел в виду Паскаль, когда сказал, что мы истинно счастливы лишь тогда, когда мечтаем о будущем счастье. Почему мы говорим, что охотиться приятней, чем убивать, и что нужно следить за тем, чего желаем, не потому что вы этого не получите — потому что вы будете обречены не получать этого, как только пожелаете. Так что мы получаем в итоге? В погоне за желаниями вы не сможете обрести счастье. Бытие человеком означает борьбу за идеи, идеалы, оценка своей жизни не тем, что вы получили или заработали, а теми небольшими моментами целостности, сострадания, осознанности, даже самопожертвования.