Джон Рональд Руэл Толкин

Другие цитаты по теме

Что касается разного рода подтекста, это не входило в намерения автора. Книга не является ни аллегорической, ни тематической.

Многое можно додумать, согласно вкусам любителей аллегорий или ссылок на реальную действительность. Но я испытываю и всегда испытывал искреннюю неприязнь к аллегории во всех проявлениях — с тех самых пор, как стал достаточно стар и зануден, чтобы её замечать. Я куда больше люблю историю, настоящую или выдуманную, которая бы различным образом взаимодействовала с опытом читателя.

Разумеется, «Властелин колец» мне не принадлежит. Он появился на свет потому, что так было суждено, и должен жить своей жизнью, хотя, естественно, я буду следить за ним, как следят за ребенком родители.

— Пан наместник, это пан Чешинога.

— Подбейпята!

— Герб «Сорви-портки».

— «Сорви-шапка».

— Из Псиных Кишок.

— Мышьих Кишок!

— Мышьи Кишки или Псиные, знаю одно точно — жить бы там не хотел. И сидеть неудобно и выйти неприлично.

Для меня писательство — это слабительное: оно меня очищает.

Кроме терпеливости, нужно нам еще будет нечто, что вначале не кажется таким очевидным, особенно, когда только приступаем к работе — ОТВАГА. Почему писательство требует отваги? Потому что никто за тебя не напишет роман, и он сам тоже не напишется. Единственный способ написать роман — взять перо в руки, и написать слово за словом; помни только, что писатель, это тот, кто пишет, а не тот, кто об этом думает. Когда что-то заедает, и твой роман упирается в тупик, либо герои оказываются бумажными куклами, а твой запал — соломенным, только один человек может тебя вытянуть из всего этого — ты сам. Заставить себя работать, когда на это нет ни малейшей охоты, вскарабкаться обратно в седло, когда твоя история все время становится на дыбы, поверить в себя, когда никто вокруг не верит — это все требует отваги. Намного проще НЕ писать романы, чем их писать. Писатель нуждается в каждом, самом маленьком стимуле. До того, как приступишь к работе, и даже если ты уже в середине своего повествования, сделай короткий перерыв, отложи перо, и похлопай себя по плечу. Если ты только думаешь над тем, как написать роман — тоже можешь себя похвалить. Есть намного больше людей, которые хотели бы писать, чем тех, кто писать хочет, и намного больше тех, кто хочет, чем тех, кто пишет. Регулярно поддерживай себя, когда пишешь, а еще лучше — найди кого-то, кто будет это делать, и вскоре обнаружишь, что стал писателем.

— «Клубничный восход». Без льда. О, и ещё маленький зонтик добавьте!

— Не слишком ли ты молода для этого клуба, блондиночка?

— А не слишком ли ты стар для прозвища «Младший»?

— Так значит, ты знаешь, кто я. Тебя-то как звать, дорогуша?

— Хех! Да, Младший — кое-какое имя есть. Но вместо «дорогуши» можно обращаться ко мне «сэр».

[Янг резко хватает Младшего за «достоинство»]

— Ох!

— Люди говорят, ты всё знаешь. Скажи, где я могу найти её [Блэйк] — и я отпущу тебя.

— Никогда не видел её раньше. Клянусь!

— ... Прошу прощения?!

— Я клянусь... сэр!

— Думаете у Фэнкорта был мотив убить Куайна?

— Ну, очевидно из-за слухов, что Эндрю сам написал пародию на роман жены.

— Это возможно?

— Способен ли Фэнкорт на убийство? Пишет он о ненависти хорошо. Эта злость откуда-то исходит, даже если скрывается. Так писатель выдает себя. Неосознанно вписывает в текст больше, чем хочется.

— Антон, а вы по работе или в гости?

— Слава. Ой, Антон, Антон... Просто родители меня иногда Славой звали в детстве.

— Да ладно?

— Они почему-то думали, что я на Славу больше похож.

И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий! Пусть это приходит в мир и даже царит в мире — но не через меня. Писателям же и художникам доступно больше: победить ложь!

Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…