Роберт Кийосаки. Богатый Папа, Бедный Папа

Провести всю свою жизнь в страхе, так и не осуществив ни одной мечты, — вот что жестоко. Работать в поте лица за деньги и думать, что они позволят купить вещи, которые сделают вас счастливыми, — вот что страшно.

12.00

Другие цитаты по теме

Богатый человек тем и отличается от бедного — отношением к этому страху. «За всю жизнь я ни разу не встречал ни одного богатого человека, который никогда не терял денег. Впрочем, я знаю большое количество бедных людей, которые не потеряли ни цента».

Лет десять назад новая пара кроссовок, привезенная дальним родственником из-за бугра, становилась точкой отсчета нового периода в жизни — рисунок подошвы был подобием узора на ладони, по которому можно было предсказать будущее на год вперед. Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо было покупать как минимум джип, а то и дом… Инфляция счастья.

Зачем Мне деньги? Чтобы приумножая их количество — помогать людям и показывать, что деньги не всегда зло.

Зачем Мне свобода? Чтобы не дать Моим оппонентам возможности наносить удары по слабым местам.

Зачем Мне Любовь? Чтобы отдавая свои чувства — увидеть, как становится Счастливым другой человек.

Зачем Мне Жизнь? Чтобы стать богаче духовно, обрести свободу мыслей и действий, дарить Любовь и Счастье.

Думаю, между деньгами и счастьем существует двоякая связь. Дело в том, что когда происходит некий сдвиг в экономической ситуации отдельно взятой семьи, многое меняется. Люди, экономившие буквально на всем, переходят к стабильной жизни. Могут позволить себе нормальный автомобиль, каждую неделю сходить с детьми в кино, не ломать себе мозг, как накормить и одеть всех домочадцев. Я сейчас говорю о нормальных человеческих запросах. Но потом наступает следующий этап. Когда человек привыкает к этому состоянию, к своим доходам. Он перестает чувствовать удовлетворение. Мне кажется, большее влияние на ощущение счастья оказывает не размер зарплаты, а наличие работы, придающей смысл жизни. Другими словами, пока ты что-то делаешь, не стоишь на месте, пытаешься, сопротивляешься — это делает тебя счастливее. Пока ты двигаешься, есть надежда на лучшую жизнь твоим близким. Моё же счастье — это здоровье моих родных...

Баланс между работой и жизнью — ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе, и если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе.

Никто не обращает внимания на воду, испаряющуюся после дождя, когда выглядывает солнце. Если вода не испарилась, то нам плохо. От слез... от любви... от весны... Испарившаяся вода превращается в воздух, которым ветер обдувает наши лица, и слезы накатывают на глаза. Кажется, что что-то упущено. Но мы ничего не потеряли… Каждую минуту луна на небе растет и говорит нам: «Живи! Живи и люби! Всегда, где бы ты ни была, с кем бы ты ни была. Посмотри вверх на небо и закрой глаза и не переставай мечтать, Джин. Жизнь слишком коротка чтобы быть несчастными…вместе...»

Зачем бежать? За дверью та же пустошь,

Седой туман — мой ненавистный враг.

Я поняла, нечаянно проснувшись,

Что можно не страдать и даже Жить -

Но как?

Боишься?

Я тоже;

Но что тут поделать,

Мир вовсе не прост, как хотелось бы верить

Людишкам, снующим по улицам грязным,

Сероасфальтным, однообразным...

От общества мнений зависимых часто

И стадному чувству подвластных ужасно.

И хочется крикнуть, чтоб слышали люди:

«Опомнитесь, счастье — оно же повсюду!

Иллюзии — сбросьте, мечты — исполняйте,

Любить, улыбаться и ЖИТЬ начинайте!»

Да к чертям всякую работу, если жить только ради этого! Я достаточно наработался в своей жизни и умею работать не хуже любого из них. С тех пор как мы с тобой странствуем, Саксон, я твёрдо понял одно: работа — далеко не всё в жизни! Чёрт! Да если бы вся жизнь состояла только в работе, так нужно бы поскорее перерезать себе глотку, и прощайте. Я не желаю так изматываться, чтобы не иметь сил любить свою жену. Мне нужна ты, и свободное время, и возможность вместе повеселиться. Зачем жизнь, если в ней нет радости?

Какой может быть разговор о счастье, если вы все — ну большинство — предаетесь либо воспоминаниям, либо мечтам. А того, что сию минуту, не то что не цените, вообще не замечаете. Разве что изредка.