Пётр Первый

Другие цитаты по теме

Оставь, Катя, оставь. Да ведь сын мой... сын... Плоть от плоти моей... а душа... змеи! Сколь... презрен... и жалок есть человек! Катя! Душно...

Воины России, сей грозный час должен решить судьбу Отечества! Не помышляйте, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за народ свой, за Отечество — вперёд!

В сей счастливый день, окончания войны, господа, Сенат даровал мне звание отца Отечества! Суров я был с вами, дети мои, ибо не для себя был суров, но дорога мне была Россия! Моими и вашими трудами увенчали мы наше Отечество славой. И корабли русские плывут уже ко всем гаваням Европы. Не напрасны были наши труды и поколениям нашим надлежит славу и богатства Отечества беречь и множить!

Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.

— Следующий. О! Ну что, всыпали?

— Убёг!

— Ну! Ха-ха. Как звать?

— Федька.

— Силён? А ну-ка...

— Ничего...

— Да ты что, слабый, что ли?

— Не надо. Щекотно. Да ну!

— Молодец!

— Пей дурак! Царь!

— Ну?!...

— Вот тебе и «Ну»...

— С эдаким народом и мы шведа не одолеем? В воины его!

Воровство — это мастерство, а ложь — это искусство.

— Помощь нужна. У нас завелась крыса. Я утром положил в холодильник четыре банки чёрной икры, а теперь там только две. Ты взять, конечно, не мог, ты же только пришёл. Помоги найти вора, а?

— А у меня времени нет.

— Ну ты же поваров лучше знаешь. Кто из них мог?

— Ты башкой своей думаешь вообще? Здесь супер-профессионалы, я их собирал по всей Москве! Любой мог.

Мне вот все кажется, что на свете гораздо больше воров, чем неворов.

Действительно, воруют. И с каждым годом все размашистей.

С мясокомбината уносят говяжьи туши. С текстильной фабрики — пряжу. С завода киноаппаратуры — линзы.

Тащат все — кафель, гипс, полиэтилен, электромоторы, болты, шурупы, радиолампы, нитки, стекла.

Зачастую все это принимает метафизический характер. Я говорю о совершенно загадочном воровстве без какой-либо разумной цели. Такое, я уверен, бывает лишь в российском государстве.

— Я знаю, что ты вор!

— Вор?

— Да, потому что ты хочешь украсть меня у самой себя…

— И что ты намерена делать?

— Позволить себя украсть…